Экономика задача 3. В настоящее время фирма «Гамма» владеет патентом на производство и является единственным производителем минеральных удобрений, использование которых значительно повышает всхожесть агропромышленных семян. Спрос на удобрения имеет вид:
QD(P) =16-0,05P. Издержки производства удобрений составляют TC(Q)=20Q+10Q^2.
Известно, что за время действия патента конкуренты компании «Гамма» смогли разработать технологию производства удобрений, позволяющую производить этот товар с постоянными предельными издержками, равными 100. По истечении срока действия патента любая фирма, обладающая этой технологией производства данного вида удобрений, сможет продавать этот товар. На сколько (в %) изменится объем продаж удобрений после окончания действия патента?
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.