В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
fgdgtdgg
fgdgtdgg
05.03.2022 11:29 •  Экономика

Экономика характеризуется следующими данными:
C= 1000+0,9Yd,
I=390,
G=600,
T=400,
B=T-G (дефицит/излишек госбюджета),
X-M=0.
Определите:
а) равновесный уровень дохода;
б) величину мультипликатора госрасходов;
в) влияние на величину национального дохода прироста налогов на единицу;
г) объем сбережений при равновесном доходе;
д) инфляционный разрыв, если потенциальный ВВП составляет 15000;
е) объем сбережений при полной занятости ресурсов;
ж) величину изменения госрасходов при постоянных налогах для достижения
состояния полной занятости.

Показать ответ
Ответ:
юля2738
юля2738
21.05.2023 04:23

Відповідь:

Сравнение (плюсы и минусы) рыночных структур

Выделяют четыре основных типа рыночных  структур:  

- совершенная конкуренция;  

- монополистическая конкуренция;  

- олигополия;

- монополия.

Рассмотрим плюсы и минусы рыночных структур в зависимости от их типа.

Совершенная конкуренция —  это модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ¬водителям стандартизирован ной продукции.  

Преимущества совершенной конкуренции:

- оптимальное ценообразование;

- производственная эффективность;

- оптимальное распределение ресурсов;

к саморегулированию.

Вместе с тем рынок совершенной конкуренции имеет и ряд недостатков:

- создаёт для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенства результатов;

Учитывает лишь те издержки, которые окупаются фирмами, не предусматривает производства общественных благ;

- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;

- малые предприятия часто оказываются не использовать наиболее эффективную современную технику и вытесняются крупными фирмами;

- не учитывает в полной мере потребительских предпочтений и вкусов, так как отсутствует дифференциация продукции.

Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар.  

Преимущества рынка монополистической конкуренции:

- дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;

- сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне;

- рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;

- рынок наиболее благоприятен для покупателей.

К недостаткам рынка монополистической конкуренции относят:

- нестабильность рыночных условий и неопределённость малого бизнеса;

- малые размеры фирм и жёсткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска, проведения НИОКР и инновационной деятельности, так как для этого необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия.

Олигополия — это тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую¬щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе¬мы продаж).  

Преимущества олигополии:

- так как олигополисты взаимозависимы, они устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их редко и осторожно;  

- нет искусственных цен;  

- власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно меньше потерь от сознательного недопроизводства;  

- постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности и продукта, а также по снижению издержек в целях укрепления конкурентных позиций и приобретения конкурентных преимуществ.

Недостатки олигополии:

- технологические и др. барьеры высоки, следовательно, снижаются стимулы для разработки и внедрения технологических новинок, нет стимулов к удешевлению продукции;  

- барьеры ограничивают конкуренцию с новыми фирмами;

- при кооперативном поведении – опасность перерождения олигополии в монополию.

Монополия — это тип рыночной структуры, характери¬зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли¬рующей цену.

Преимущества монополии:

- укрупнение масштабов производства приводит к снижению издержек и экономии ресурсов;

- в случае экономического кризиса монополистические объединения держатся дольше других компаний и раньше них начинают выходить из кризиса. За счет этого сдерживается спад производства и безработица;

- часто продукция монополистических фирм отличается высоким качеством, за счет чего они и завоевывают господствующее положение на рынке;

- благодаря монополизации может повышаться эффективность производства. Ведь только крупное предприятие имеет достаточно средств для проведения различных исследований и разработок.

Недостатки монополии:

- возможность перекладывать издержки компании-производителя на конечного покупателя, не имеющего возможности оказывать влияние на производителя. Это достигается увеличением цен, что снижает жизненный уровень населения;

- блокирование научно-технического прогресса из-за отсутствия конкуренции;

- экономия монополистом собственных средств за счет снижения качества производимой продукции и услуг;

- замена экономического механизма формой административной диктатуры.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Valya039782
Valya039782
06.06.2023 07:22

Відповідь:

 Инновационная инфраструктура - это комплекс взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инновационной деятельности. Развитие инновационной инфраструктуры предопределяет темпы экономического развития и рост благосостояния. Инновационная инфраструктура может обеспечить высокий уровень экономического развития, а отсутствие инновационной инфраструктуры обуславливает тяжелейшее отставание в темпах экономического развития.  

Пояснення:

 Для того, чтобы формировалась инновационная экономика, необходимо наличие в экономической системе специализированных организаций и институтов, правил взаимодействия и организации экономических процессов, которые осуществляли бы поддержку и стимулирование инновационной деятельности.

Инновационная инфраструктура должна содержать набор следующих свойств:  

- распространение по всем регионам в виде инновационно-технологических центров или инжиниринговых фирм, которые на местах могут решать задачи функционально полного инновационного цикла со сдачей объекта инновационной деятельности в эксплуатацию;

- универсальность, которая позволяет обеспечить реализацию конкуренто инновационного проекта в любой области производственного или обслуживающего сектора экономики;  

- профессионализм, который базируется на добросовестном и качественном обслуживании заказчика или потребителя;  

- конструктивность, которая обеспечивается ориентацией на конечный результат.

Как показывают исследования, а также опыт развитых стран мира, основным ядром инновационной инфраструктуры, наиболее действенным механизмом реализации научно-технических нововведений - инноваций, является инфраструктура инновационных инжиниринговых центров - технопарков, которые призваны аккумулировать и системно интегрировать лучшие международные знания и технологии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота