производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления и определяет его структуру. в свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие.
потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. потребителем выступает фирма, организация и государство в целом.
цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.
ограничения на пути достижения цели потребителя: семейный (потребительский) бюджет — денежных доходов и расходов семьи; цены на товары и услуги; ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
поэтому потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. перед ним тоже стоит проблема рационального выбора.
рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
в странах с командной действия потребителя, как правило, регламентируются. в рыночной свобода поведения предопределяет суверенитет потребителя, т. е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
доход потребителя — это сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.
при составлении бюджета семьи используется показатель номинального (денежного) дохода.
основные источники номинального (денежного) дохода потребителя: заработная плата; социальные выплаты государства отдельным гражданам (пособия, пенсии, стипендии) ; доход от предпринимательской и иной деятельности; доход от собственности (плата, полученная за аренду квартиры, процент на денежный капитал, дивиденды по ценным бумагам) .
реальный доход определяется количеством товаров и услуг/которые можно приобрести на сумму номинального дохода. это обобщающий показатель уровня жизни населения страны. он зависит от объема конечных доходов (номинальный доход минус подоходный налог) и уровня цен на товары и услуги и исчисляется как частное от деления объема конечных доходов на индекс потребительских цен.
во многих хозяйствах полученный доход распадается на две части: первая используется для покупки товаров и оплаты услуг, вторая образует сбережения.
это деление не зависит от формы и источников дохода, однако зависит от его размера. чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен потратить на потребление. с ростом дохода растет и сумма сбережений. установили и другие зависимости доходов и расходов: чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений.
20 руб. на одну обыкновенную акцию и 30 руб. - на одну привилегированную акцию.
Объяснение:
1) Номинальная стоимость 1 акции - это отношение величины уставного капитала к количеству акций:
600 000 : 6 000 = 100 руб.
2) В первоочередном порядке дивиденды направляются на выплаты по привилегированным акциям, составляющие:
100 * 30/100 = 30 руб. на 1 акцию.
3) Всего на выплаты по привилегированным акциям будет направлено:
30 * 600 (к-во привилегированных акций) = 18 000 руб.
4) Остаётся на выплаты по обыкновенным акциям:
126 000 - 18 000 = 108 000 руб.
5) Таким образом, дивиденды на 1 обыкновенную акцию составят:
108 000 : 5400 (к-во обыкновенных акций) = 20 руб.
ответ: 20 руб. на одну обыкновенную акцию и 30 руб. - на одну привилегированную акцию.
производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления и определяет его структуру. в свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие.
потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. потребителем выступает фирма, организация и государство в целом.
цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.
ограничения на пути достижения цели потребителя: семейный (потребительский) бюджет — денежных доходов и расходов семьи; цены на товары и услуги; ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
поэтому потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. перед ним тоже стоит проблема рационального выбора.
рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
в странах с командной действия потребителя, как правило, регламентируются. в рыночной свобода поведения предопределяет суверенитет потребителя, т. е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
доход потребителя — это сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.
при составлении бюджета семьи используется показатель номинального (денежного) дохода.
основные источники номинального (денежного) дохода потребителя: заработная плата; социальные выплаты государства отдельным гражданам (пособия, пенсии, стипендии) ; доход от предпринимательской и иной деятельности; доход от собственности (плата, полученная за аренду квартиры, процент на денежный капитал, дивиденды по ценным бумагам) .
реальный доход определяется количеством товаров и услуг/которые можно приобрести на сумму номинального дохода. это обобщающий показатель уровня жизни населения страны. он зависит от объема конечных доходов (номинальный доход минус подоходный налог) и уровня цен на товары и услуги и исчисляется как частное от деления объема конечных доходов на индекс потребительских цен.
во многих хозяйствах полученный доход распадается на две части: первая используется для покупки товаров и оплаты услуг, вторая образует сбережения.
это деление не зависит от формы и источников дохода, однако зависит от его размера. чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен потратить на потребление. с ростом дохода растет и сумма сбережений. установили и другие зависимости доходов и расходов: чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений.