Государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы страны и носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Различают бюджет брутто и бюджет нетто.
Типовая структура доходной части бюджета: 1. Доходы неналогового характера: а). доходы от имущества, находящегося в собственности государственной власти; б). доходы, поступающие от приватизации; в). доходы от внешнеэкономической деятельности государства; г). поступления по федеральным займам; д). прочие неналоговые доходы. 2.Налоговые доходы.
Типовая структура расходной части бюджета: · расходы по регулированию и прямому финансированию национальной экономики; · расходы на международную деятельность; · расходы на оборону, судебную систему, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства; · расходы на науку, культуру, образование, здравоохранение, искусство, средства массовой информации; · расходы социального характера; · расходы на обслуживание внешнего и внутреннего долга; · расходы на пополнение государственных запасов и резервов; · расходы целевых бюджетных фондов; · расходы на государственное управление; · расходы на целевые программы федерального уровня.
Типовая структура доходной части бюджета:
1. Доходы неналогового характера:
а). доходы от имущества, находящегося в собственности государственной власти;
б). доходы, поступающие от приватизации;
в). доходы от внешнеэкономической деятельности государства;
г). поступления по федеральным займам;
д). прочие неналоговые доходы.
2.Налоговые доходы.
Типовая структура расходной части бюджета:
· расходы по регулированию и прямому финансированию национальной экономики;
· расходы на международную деятельность;
· расходы на оборону, судебную систему, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;
· расходы на науку, культуру, образование, здравоохранение, искусство, средства массовой информации;
· расходы социального характера;
· расходы на обслуживание внешнего и внутреннего долга;
· расходы на пополнение государственных запасов и резервов;
· расходы целевых бюджетных фондов;
· расходы на государственное управление;
· расходы на целевые программы федерального уровня.