Прежде чем перейти к непосредственному описанию видов скидок и к их экономической оценке, следует остановиться на принципах их применения, выполнение которых должно обеспечивать эффективность всей системы скидок.
Во-первых, применение системы скидок должно привести к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны восприниматься как неизбежное зло, с которым приходится мириться компании. Напротив, они должны служить, по крайней мере, сохранению уровня прибыльности, а лучше — его повышению.
Во-вторых, предоставляемая скидка должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий.
В-третьих, система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие в одной системе одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.
Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.
Решение: Денежная масса, находящаяся в обращении, определяется по формуле: M = PQ : V, где Р -уровень цен, Q - объем произведенных товаров и услуг, V - скорость обращения денег. Увеличение скорости оборота денег(V) на 5% означает, что количество оборотов в результате произошедших изменений составит V = 1+0,05 = 1,05. Увеличение физического объема (Q) на 3% означает, что новый объем составит Q = 1+0,03 = 1,03. Рост цен (P) на 6% означает, что новые цены составят P = 1+0,06 = 1,06. В результате новая денежная масса (M*)составит: M* = (1,06 * 1,03/1,05) * 100% = 104%
104-100 = 4% Таким образом, в результате произошедших изменений денежная масса возрастет на 4%.
Объяснение:
Принципы применения скидок
Прежде чем перейти к непосредственному описанию видов скидок и к их экономической оценке, следует остановиться на принципах их применения, выполнение которых должно обеспечивать эффективность всей системы скидок.
Во-первых, применение системы скидок должно привести к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны восприниматься как неизбежное зло, с которым приходится мириться компании. Напротив, они должны служить, по крайней мере, сохранению уровня прибыльности, а лучше — его повышению.
Во-вторых, предоставляемая скидка должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий.
В-третьих, система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие в одной системе одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.
Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.
Решение:
Денежная масса, находящаяся в обращении, определяется по формуле:
M = PQ : V, где Р -уровень цен, Q - объем произведенных товаров и услуг, V - скорость обращения денег.
Увеличение скорости оборота денег(V) на 5% означает, что количество оборотов в результате произошедших изменений составит V = 1+0,05 = 1,05.
Увеличение физического объема (Q) на 3% означает, что новый объем составит Q = 1+0,03 = 1,03.
Рост цен (P) на 6% означает, что новые цены составят P = 1+0,06 = 1,06.
В результате новая денежная масса (M*)составит:
M* = (1,06 * 1,03/1,05) * 100% = 104%
104-100 = 4%
Таким образом, в результате произошедших изменений денежная масса возрастет на 4%.