90 ! маркетинговые исследования дали следующие результаты: эластичность спроса по цене на шампунь сорта а составила -3; эластичность спроса по цене на шампунь сорта в составила -2,8; перекрестная эластичность спроса на товар а по цене товара в равна +4; эластичность спроса на шампунь этих марок по доходу равна 1,2 (товар а) и 2 (товар в). определите: a.как изменится объем спроса на шампунь а, если цены на марку в уменьшатся на 2%; b.как изменится объем спроса на шампунь а и в, если доход покупателей возрастет на 5%; c.как изменится объем спроса на шампунь в, если цены на в уменьшатся на 10%; d.как отреагируют покупатели шампуня а на повышение цен на 15%
Расчеты по формулам эластичности:
1. Объем спроса на шампунь А снизится на 8% (-2%*4=-8%)
2. Объем спроса на шампунь А возрастет на 6% (5%*1,2=6%), объем спроса на шампунь В возрастет на 10% (5%*2=10%). Выручка также возрастет на 6 и 10% соответственно, так как цены на шампунь остались прежними;
3. Объем спроса на шампунь В возрастет на 28% (-10%*-2,8=28%)
4. Объем спроса на шампунь А уменьшится на 45% (15%*-3= -45%).
б на а спрос 1,2х5 = 6%, на б 2х5 = 10%
с -10х(-2,8) = 28%
д 15х(-3) = 45%