7.Деятельность, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы A. Экономика
B. Экономика предприятий питания
C. Общественное питание
D. Предпринимательская деятельность
E. Сфера услуг
8.Товары, которые вырабатываются на предприятиях пищевой промышленности, но реализуются через предприятия общественного питания с наценкой
A. Собственная продукция
B. Обеденная продукция
C. Прочая продукция
D. Кулинарная продукция
E. Покупная продукция
9. Покупка товаров в данной местности населением других регионов.
A. Емкость рынка
B. Покупательные фонды населения
C. Инорайонный спрос
D. Доходы населения
E. Баланс доходов
10. Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и др.
A. Механизм
B. Соперничество
C. Конкуренция
D. Олигополия
E. Нет верного ответа
11. Получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну относят
A. совершенной конкуренции
B. к ценовым факторам
C. не ценовым факторам
D. факторам недобросовестной конкуренции
E. монополии
12. Расходы не связанные с приобретением товаров называют
A. Товарные
B. Нетоварные
C. ПНФ
D. Оплата услуг
E. продовольственные
13.Население в трудо возрасте, обладающее физическими и интеллектуальными знаниями, практическим опытом для работы в народном хозяйстве
A. производственный персонал
B. производственные ресурсы
C. трудовой коллектив
D. трудовые ресурсы
E. трудо население
14. Количество произведенной продукции, работ, услуг в единицу рабочего времени или произведенной 1 среднегодовым работником
A. Трудовые ресурсы
B. Производительность труда
C. Выработка
D. Трудоемкость
E. Условный товарооборот
15. Количество работников , необходимое для выполнения производственной программы.
A. Списочное количество
B. Штатное расписание
C. Явочное количество
D. Среднесписочная численность
E. Нет верного ответа
16. Это вся сумма, начисленная работникам за отработанное, неотработанное время, единовременных поощрительных и других выплат, оплаты питания и проживания, имеющих систематический характер
A. Реальная заработная плата
B. Заработная плата
C. Номинальная заработная плата
D. Средняя заработная плата
E. Фонд оплаты труда
Причины:
Повышение номинальной заработной платы (например, под давлением профсоюзов, когда ее увеличение не обусловлено повышением производительности труда)
Увеличение цен на сырье и энергию (вследствие чего нарушается механизм предложения)
Увеличение налогов
Виды инфляции
По характеру протекания:открытая – отличается продолжительным ростом цен на товары и услуги;скрытая (подавленная) – возникает при неизменных розничных ценах на товары и услуги и одновременном росте денежных доходов населения.В зависимости от темпа роста ценумеренная (ползучая) – цены поднимаются в умеренном темпе и постепенно (до 10% в год);галопирующая – быстрый рост цен (примерно 100—150% в год);гиперинфляция – сверхвысокий рост цен (до 1000% в год)По степени расхождения роста цен по различным товарным группамсбалансированная – цены различных товаров относительно друг друга остаются неизменными;несбалансированная – цены различных товаров по отношению друг к другу постоянно меняются. Последствия инфляции
Для сферы производства:снижение занятости, расстройство всей системы регулирования экономики;обесценение всего фонда накопления;обесценение кредитов;стимулирование с высоких процентных ставок не производства, а спекуляции.При распределении доходов:перераспределение доходов за счет увеличения доходов тех, кто выплачивает задолженности по фиксированным процентам, и снижения доходов их кредиторов (правительства, накопившие значительный государственный долг, нередко проводят политику кратковременного стимулирования инфляции, которая обесценению задолженности);отрицательное воздействие на население с фиксированными доходами, которые обесцениваются;обесценение доходов населения, что приводит к сокращению текущего потребления;определение реального дохода уже не по количеству денег, которые человек получает в качестве дохода, а по количеству товаров и услуг, которые он может купить;снижение покупательной денежной единицы.Для экономических отношений:владельцы предприятий не знают, какую цену ставить на свою продукцию;потребители не знают, какая цена является оправданной и какую продукцию выгоднее покупать в первую очередь;поставщики сырья предпочитают получать реальные товары, а не быстро обесценивающиеся деньги, начинает процветать бартер;кредиторы избегают давать в долг.Для денежной массы:деньги теряют свою ценность и перестают выполнять функции меры стоимости и средства обращения, что ведет к финансовому краху.