3. Показателем экономической эффективности основной деятельности
предприятия (производства и реализации продукции) является:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения
4. Показателем экономической эффективности всей хозяйственной
деятельности предприятия является:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль)
5. Показатель результативности деятельности организации,
показывающий, какую часть выручки составляет прибыль – это
рентабельность:
а) активов;
б) собственного капитала;
в) основного капитала;
г) продаж
6. Для определения рентабельности собственных средств (собственного
капитала) за отчетный период необходимы следующие данные:
а) источники собственных и заемных средств (весь капитал) предприятия
и балансовая прибыль;
б) чистая прибыль и источники собственных средств (собственный
капитал);
в) выручка от реализации и источники собственных и заемных средств
(весь капитал) весь капитал;
г) выручка от реализации и источники собственных средств (собственный
капитал).
7. Экономическая интерпретация показателя рентабельности всех средств
предприятия (капитала) такова:
а) сколько рублей прибыли приходится на один рубль всех средств
(капитала) предприятия;
б) сколько рублей прибыли приходится на один рубль выручки;
в) сколько рублей оборотного капитала приходится на один рубль
прибыли;
г) сколько рублей прибыли приходится на один рубль оборотного
капитала.
8. Количественно величина прибыли определяется как:
а) сумма всех доходов предприятия;
б) сумма всех доходов и расходов предприятия;
в) разница между доходами и расходами предприятия;
г) сальдо прочих доходов и расходов предприятия
9. Показатель рентабельности продаж (оборота) рассчитывается как
отношение прибыли от продаж к:
а) себестоимости реализованной продукции × 100 %;
б) среднегодовой стоимости собственного капитала × 100 %;
в) выручке от реализации товаров, продукции, работ и услуг × 100 %;
г) среднегодовой стоимости авансированного капитала × 100 %
10. Зависимость между прибылью от реализации продукции и ее
себестоимостью отражает рентабельность:
а) продаж;
б) продукции;
в) производственных фондов;
г) собственного капитала
11. Укажите последовательность формирования показателей прибыли в
форме № 2 «Отчет о финансовых результатах»:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения.
(б, а, г, в)
12. Себестоимость продукции и прибыль от продаж находятся в ...
зависимости:
а) прямо пропорциональной;
б) опосредованной;
в) регрессионной;
г) обратно пропорциональной
13. Рентабельность оборота (продаж) предприятия характеризует:
а) степень использования оборотных средств;
б) эффективность производственной деятельности предприятия;
в) эффективность производственной и коммерческой деятельности;
г) производительность труда на предприятии
14. Экономический смысл показателей эффективности (отношение
результатов к затратам) состоит в том, что они:
а) дают информацию о ресурсоемкости производства;
б) дают представление о рентабельности производства;
в) характеризуют техническую сторону производства;
г) нет правильного ответа.
15. Рентабельность оборота (продаж) предприятия определяется как
отношение:
а) выручки от реализации к собственным средствам (собственному
капиталу) предприятия;
б) выручки от реализации к балансовой прибыли;
в) балансовой прибыли ко всем источникам средств (капиталу)
предприятия;
г) балансовой прибыли к выручке от реализации.
16. Прибыль (убыток) ... по данным формы № 2 «Отчет о финансовых
результатах» определяется как разница между валовой прибылью и
расходами периода (коммерческими и управленческими):
а) от обычной деятельности;
б) до налогообложения;
в) от продаж;
г) от чрезвычайных событий.
17. Суть бухгалтерского подхода к определению прибыли заключается в
ее расчете как:
а) разницы между доходами и переменными затратами (расходами),
относимыми к отчетному периоду;
б) изменении чистых активов, исчисляемых как капитализированная
стоимость будущих чистых поступлений за минусом обязательств;
в) разницы между доходами и затратами (расходами), относимыми к
будущим периодам;
г) разницы между доходами и затратами (расходами), относимыми к
отчетному периоду
18. Рентабельность есть:
а) отношение прибыли за период к используемым ресурсам;
б) отношение используемых ресурсов к прибыли;
в) отношение выручки к используемым ресурсам;
г) отношение используемых ресурсов к выручке за период.
19. Долю прибыли в каждом рубле выручки показывает рентабельность:
а) всего капитала;
б) продаж;
в) собственного капитала;
г) основных средств
20. Не оказывает воздействия на величину бухгалтерской и чистой
прибыли предприятия отчетного периода выбор
а) метода определения выручки от реализации продукции
б) периодичности проведения инвентаризации МПЗ
в) порядка создания и использования оценочных резервов
г) порядка начисления амортизации по нематериальным активам
Если 20% будет в одних руках, а все остальное у мелких акционеров, то фактически контрольный пакет будет у тех у кого 20%
Монополия и конкурентная фирма максимализирует прибыль, в соответствии с правилом MC=MR=P, на рынке несовершенной конкуренции (Монополистической конкуренции)
При этом, в чистой конкуренции, максимализация прибыли MR=MC=P,
Таже следует, что:
P=AR
так как TR=Q*P; AR=TR/Q
В кратко периоде на рынке чистой конкуренции (от 100 агентов) возможно получить прибыль при MC=MR=P. Но в долго перспективе агенты получают лишь нормальную прибыль (Покрывающую постояные LFC и временные LVC издержки, LTC=LTR.) так как увеличивается кол-во игроков, товара сотв. и цена падает. LTR-LTC=0