2. практическое .
в процессе расчетно-аналитического обследования результатов произ-
водственно-сбытовой деятельности 15 хозяйствующих субъектов промыш-
ленно-индустриальной инфраструктуры города получена следующая эконо-
мическая информация:
таблица 1
номер
хозяй-
ствующе-
го субъ-
екта
среднегодовая
стоимость основ-
ных производ-
ственных фондов,
млрд руб.
среднеспи-
сочная
численность
работников,
чел.
среднегодовая
стоимость вновь
произведенной
продукции (работ,
услуг), млрд руб.
величина издержек,
связанных с марке-
тинговой деятельно-
стью предприятия,
млн руб.
2
3
20,2
12,4
9,8
4,0
16,8
7,4
22,8
5,2
23,4
21,4
24.0
22,4
10,8
4,4
14,4
955
820
720
565
890
650
995
620
1005
565
1020
1005
670
565
860
27,2
20,6
12,4
7,8
23,6
10,8
29,2
9,8
30,8
28,2
31,6
29,8
14,2
24,4
18,6
13,6
9,0
21,0
13,8
26,8
12,4
28,0
25,8
29,0
27,8
14.6
9,8
19,6
11
12
13
14
15
8,2
22,4
необходимо установить распределение хозяйствующих субъектов по
мощности и выяснить меру влияния данного фактора на ре-
зультаты производственно-сбытовой деятельности предприятий в целом и
степень активности их маркетинговых исследований в частности,
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.
800000+500000 = 1 300 000
2.Определите чистый операционный доход от земельного участка, если: чистый операционный доход от здания = 322 000 руб. Чистый операционный доход от единого объекта =2500000 руб.
2500000-322000 = 2 178 000
3.Определите стоимость объекта недвижимости, если: Чистый операционный доход = 3000000 руб. Коэффициент капитализации =0,30
3000000*0,30 = 900 000