16. Однородный продукт – характерный признак рынка:
1) чистой конкуренции;
2) монополистической конкуренции в кратко периоде;
3) монополистической конкуренции в долго периоде;
4) инновационной продукции.
17. Сегментация рынка в условиях монополистической конкуренции является следствием:
1) однородности товара;
2) дифференциации товара;
3) технического прогресса;
4) нет правильного ответа.
18. В условиях монополистической конкуренции:
1) отдельная фирма контролирует весь рынок;
2) отдельная фирма может контролировать сегмент рынка;
3) отдельная фирма никак не может влиять на цену товара;
4) существует только ценовая конкуренция.
19. В условиях совершенной конкуренции:
1) отдельная фирма контролирует весь рынок;
2) отдельная фирма может контролировать сегмент рынка;
3) отдельная фирма никак не может влиять на цену и выпуск товара;
4) существует только неценовая конкуренция.
20. В условиях чистой конкуренции экономическая прибыль:
1) стремится к бесконечности;
2) стремится к нулю;
3) больше, чем в условиях олигополии;
4) больше, чем в условиях монополии.
21. Графики предельного дохода и с на продукт фирмы совпадают в условиях:
1) совершенной конкуренции;
2) монополистической конкуренции;
3) олигополии;
4) олигопсонии.
22. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами,
контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
1) совершенной конкуренцией;
2) монополистической конкуренции;
3) олигополией;
4) монополией.
23. К совершенной конкуренции относится:
1) автомобилестроение в России;
2) автомобилестроение в США;
3) фермерские хозяйства, выращивающие картофель;
4) рынок услуг по коррекции фигуры.
24. Ценовая дискриминация предполагает:
1) продажу разных товаров по разным ценам различным покупателям;
2) продажу товара или услуги одного качества и при одинаковых затратах разным группам покупателей, имеющих эластичные и неэластичные кривые с установления различных цен на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей, причем разница в ценах не является следствием разницы в издержках;
4) продажу разных товаров по одной цене.
25. Примером естественной монополии является:
1) городской метрополитен;
2) компания IBM;
3) московский банк;
4) издательство “Известия”.
26. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
1) выпускаются дифференцированные товары;
2) на рынке оперирует большое количество покупателей и продавцов;
3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой на свой продукт;
4) выпускаются однородные товары.
27. Антимонопольное законодательство направлено на обеспечение:
1) свободы ценообразования;
2) запрета монополий;
3) условий конкуренции;
4) регулирования цен.
главный источник экономических благ— производство.
Экономические ресурсы – это вид ресурсов, необходимых для производства благ – товаров и услуг.
Взаимодополняемость благ – свойство товаров или услуг удовлетворять потребности (личные или производственные) лишь в комплексе друг с другом. Взаимодополняемые блага называются комплементарными товарами.
Взаимозаменяемость благ – свойство благ (товаров или услуг) удовлетворять потребности (личные или производственные) за счет друг друга. Взаимозаменяемые блага называются товарами-субститутами. Взаимозаменяемыми могут быть не только потребительские блага, но и ресурсы: уголь, нефть, газ.
Выделяют абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность означает, что экономические природные ресурсы невоспроизводимы (отравленный воздух, почва, загрязненная морская вода), их практически невозможно восстановить.
Относительная ограниченность означает, что использование ресурсов зависит не только от их наличия, качества, но и от уровня развития общественного производства, используемых методов, имеющихся ресурсов.
Экономический кругооборот – это круговое движение реальных экономических благ, сопровождающееся встречным потоком денежных доходов и расходов.
«Пять фундаментальных экономических вопросов » – пять вопросов, на которые каждая экономика должна дать ответ:
- что производить?
- как производить?
- как распределить общий объем произведенного?
- как поддерживать общую занятость?
- как обеспечить гибкость экономической системы?
Отличительные черты традиционной экономики[1]:
- характерно натуральное хозяйство;
- примитивные технологии, а то и вовсе ограничены, если они вступают в противоречия с местными традициями;
- развит процесс обмена товарами и услугами (торгового бартера);
- наследовательность и касты определяют хозяйственную деятельность;
- преобладание ручного труда;
- члены экономических отношений объединены в крепкую социальную сеть;
- ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с обычаями;
- религиозные и культурные ценности первичны по отношению к экономической деятельности.
Основными чертами командной экономики можно назвать: - Государственную собственность, как основу существования общества; - Абсолютизацию собственности государства на экономические и природные ресурсы;
- Жесткую централизацию в процессе распределения экономических ресурсов, а также результата хозяйственной деятельности; - -Запрещение или ограничения частной предпринимательской деятельности.
Особенности рыночной экономической системы:
конкуренция;
многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);
полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;
свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;
ориентированный на покупателя рынок.
Наиболее характерными признаками смешанной экономики являются следующие:
- присутствие различных форм собственности;
- сохранение ведущей роли частной собственности в различных ее формах(трудовая индивидуальная, кооперативная, крупная корпоративная);
-ускоренное формирование мощной инфраструктуры (как производственной, так и социальной) на основе развития научно-технической революции;
- активное влияние государства на развитие национальной экономики; - контроль государства за развитием социальной сферы;
-изменения в социально-экономических отношениях.
Натуральный метод отражает выработку товарной продукции в штуках, метрах или условно-натуральных единицах, приходящуюся на одного среднесписочного рабочего (работающего):
ПТгод = ОП/Р = 30000/40 = 750 изд.
ПТчас = ОП/Р = 30000/(40*1680) = 0,45 изд/час.
Стоимостной метод производительности труда характеризует стоимость валовой продукции, приходящуюся на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала.
ПТгод = (1500*30000)/40 = 1 125 000 руб.
ПТчас = (1500*30000)/(40*1680) = 669,64 руб/час.