1. Заполните пробелы в тексте, заменив многоточия экономическими понятиями. В обыденной жизни мы привыкли рассматривать рынок как 1)………… В то же время как экономическая категория рынок выражает 2)……….. А.Смит основной причиной возникновения рынка называл 3)…………… Однако этой причины недостаточно для его возникновения. Необходимо, чтобы производитель самостоятельно распоряжался произведенным товаром. В экономической теории такое положение товаропроизводителя называется 4)……………Рынок выполняет ряд функций в экономике. Одной из основных является регулирующая. Ее сущность заключается в следующем:5)…………… Рынок обладает механизмом саморегулирования. Составляющими этого механизма являются спрос, предложение и конкуренция. Спрос – это6)……………. Закон спроса выражает7)………….зависимость между изменением8)……… и величиной спроса. Действует этот закон через эффект 9)……… и эффект…10)………. При повышении рыночной цены на товар потребитель ищет ему более дешевый заменитель. В этом заключается эффект11)………….. Эффект 12)…………. позволяет разграничить товары высокого качества и товары низкого качества.
Закон предложения анализируется с учетом фактора времени. В экономике различают кратко и долго периоды времени.
Рыночный спрос обладает ценовой эластичностью. Если коэффициент ценовой эластичности положительная величина, то наблюдается эффект 13)…………потребления. Последний относится к …14)……………..спросу. Динамики ценовой эластичности спроса и предложения используется на практике при выборе 15)………. политики предприятия.
При взаимодействии спроса и предложения на рынке устанавливается…16)………..цена. Это цена, при которой 17)……………….. Верхнюю границу цены на рынке устанавливает18)……, а нижнюю – 19)………. Если на рынке фактическая цена ниже равновесной, то образуется…20)………… В противном случае на рынке возникают…21)……
ответ: Сочи Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока.иты и Влади Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивос Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока. Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока.Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока. Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока.осквы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока.
Объясн Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока.сквы, Сочи, М Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока. Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока. Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Ч Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока.о Сочи, Москвы, Ханты-Мансийска, Читы и Владивостока.ка.
Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.