1. Стоимость блага-это... а) суждение потребителя о ценности вещи.
б) внутреннее, неизменное свойство вещи.
в) внешнее проявление ценности.
г) процесс создания, видоизменения или восстановления блага.
2. Причины изменения предложения включают изменения:
(Несколько ответов)
а) количества продавцов.
б) издержек производства.
в) в технологии производства.
г) цен на другие товары.
д) цен на все продаваемые товары.
3. Совершенная конкуренция есть рыночная структура, в которой...
а) либо покупатель, либо продавец может влиять на цены.
б) ни покупатель, ни продавец не могут влиять на цены.
в) на цены влияет только продавец, но не покупатель.
г) на цены влияет только покупатель, но не продавец.
4. Кривая совокупного предложения включает...
а) один отрезок.
б) два отрезка.
в) три отрезка.
г) четыре отрезка.
5. В долго периоде финансовым результатом фирмы-совершенного конкурента может быть …
а) прибыль.
б) нулевая прибыль.
в) убыток.
г) чередование прибылей и убытков.
6. Дефицит означает ситуацию на рынке, когда...
а) величина спроса больше величины предложения.
б) спрос больше предложения.
в) величина предложения больше величины спроса.
г) предложение больше спроса.
7. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения является
а) кратко кривой совокупного предложения.
б) долго кривой совокупного предложения.
в) линией с отрицательным наклоном.
г) линией с положительным наклоном.
8. Первым западным экономистом, который обосновал необходимость государственного регулирования экономики в ХХ в., стал …
а) А. Смит
б) К. Маркс
в) Дж. М. Кейнс
г) П. Э. Самуэльсон
9. Внешние эффекты- это...
а) свойство вещи удовлетворять определенные потребности.
б) определённым образом упорядоченные отношение хозяйствующих объектов, в результате которых разные блага закрепляются за разными субъектами.
в) осуществление права собственности на данное благо (имущество).
г) результаты производственной деятельности, не отраженные в цене блага.
10. Избыток продавца означает ситуацию на рынке, когда...
а) величина спроса больше величины предложения.
б) товар покупается по цене ниже, чем рассчитывал продавец.
в) величина предложения больше величины спроса.
г) товар покупается по цене выше, чем рассчитывал продавец.
11. Государственное регулирование экономике проявляется в...
(Несколько ответов)
а) государственном прогнозировании и планировании.
б) кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политике государственном предпринимательстве.
в) социальной политике.
г) сокращении занятости.
д) сокращении минимальной заработной платы.
12. Цена блага- это...
а) суждение потребителя о ценности вещи.
б) внутреннее, неизменное свойство вещи.
в) внешнее проявление ценности.
г) процесс создания, видоизменения или восстановления блага.
13. Под директивным государственным планированием подразумевается...
а) передача государственной собственности в частный сектор.
б) обязательное исполнение государственных планов.
в) планирование производства в рамках фирмы.
г) рекомендательный характер государственных планов.
14. Эффект дохода заключается в том, что...
а) потребители замещают потребления дорогих товаров подешевевшими.
б) потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении доходов.
в) по мере уменьшения цены, покупается все больше товаров, и наоборот, по мере увеличения цены, покупается все меньше товаров.
г) по мере уменьшения цены продаётся все меньше товаров, а по мере увеличения цены продаётся все больше товаров.
15. К особенностям функционирования рынков ресурсов следует отнести...
а) неограниченность ресурсов.
б) ограниченность ресурсов.
в) производный спрос на ресурсы.
г) прямой спрос на ресурсы.
б) соль относится к неэластичным товарам, т.е. покупатели практически не реагируют на изменение цен на такие товары, поэтому кривая спроса не изменит своего положения.
в) перечисленные товары относятся к эластичным товарам, т.е.у покупатели очень сильно реагируют на изменение цены на данный товар
На повышение спроса при повышении цен могут повлиять следующие факторы:
1. значительный рост доходов покупателей;
2. увеличение числа покупателей;
3. уменьшение числа продавцов;
4. изменение спроса и цен на сопряженные товары ( взаимозаменяемые или взаимодополняющие друг друга).