1. Понятие и предмет изучения экономики. Структура экономики как науки. 2. Экономические системы. Типы экономических систем.
3. Потребности и виды потребностей. Закон возрастания потребностей.
4. Ресурсы и факторы производства. Проблема ограниченности ресурсов.
5. Производство, воспроизводство и его фазы.
6. Характеристика натурального и товарного производства.
7. Понятие экономической системы. Типы экономических систем.
8. Производственные возможности. Кривая производственных возможностей.
9. Сущность рынка: понятие, функции, субъекты и объекты, структура и инфраструктура. Положительные и отрицательные стороны рынка.
10. Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.
11. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.
12. Рыночное равновесие. Нарушение рыночного равновесия.
13. Процесс производства: общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности.
14. Издержки: понятие и виды. Исчисление издержек.
15. Правило максимизации прибыли.
16. Оптимальные размеры предприятия: крупное производство и малый бизнес.
17. Понятие и сущность предпринимательства.
18. Организационно-правовые формы предпринимательства.
19. Понятие, виды и роль конкуренции в рыночной экономике.
20. Особенности совершенной конкуренции.
21. Монополия: характерные черты, виды и её роль в рыночной экономике.
22. Олигополия: понятие, особенности и отличительные черты поведения фирм-олигополистов.
23. Монополистическая конкуренция: понятие и характерные черты.
24. Антимонопольная политика государства.
25. Общая характеристика рынков факторов производства.
26. Основные черты рынка труда.
27. Заработная плата: понятие, виды, факторы и определение равновесного уровня заработной платы.
28. Социальные проблемы труда. Государственное регулирование трудовых отношений.
29. Причины и степень дифференциации семей по уровню доходов: кривая Лоренца и индекс Джини.
30. Понятие и величина прожиточного минимума. Потребительская корзина.
31. Защита прав потребителей.
32. Деньги: происхождение, понятие, виды и функции.
33. Инфляция: понятие, причины, виды и её последствия.
34. Антиинфляционная политика государства на современном этапе.
35. Кредитно-банковская система: понятие и структура.
36. Функции Центрального банка России.
37. Макроэкономика. Макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, ЧНП, НД.
38. Экономический рост: понятие, типы и факторы, от которых он зависит.
39. Экономический цикл и его фазы.
40. Занятость и безработица.
41. Меры по сокращению безработицы в России.
42. Задачи экономической политики государства.
43. Государственный бюджет.
44. Бюджетный дефицит и государственный долг.
45. Мировое хозяйство и его структура.
46. Международная торговля: сущность и её регулирование.
47. Международная экономическая интеграция.
До четверга нужны ответы
Метод распределения основан на определении соотношения между стоимостью земли и стоимостью возведенных на ней строений. Цена продажи объекта недвижимости разделяется на две части – стоимость зданий и стоимость земельного участка.
Доля земли в стоимости объекта = Стоимость земли/Стоимость объекта
Доля земли в стоимости объекта:
150/192 = 0,78
162/235 = 0,69
156/230 = 0,68
Соответственно, из данного соотношения можно вывести следующую формулу расчета стоимости земельного участка. VL = L * Vreal estate где L – доля земельного участка в стоимости всего объекта недвижимости;
Vreal estate – стоимость всего объекта недвижимости.
VL = (0,78+0,69+0,68)/3*254 = 182
Метод выделения определяет рыночную стоимость земельного участка как разницу между рыночной стоимостью всего объекта недвижимости. Стоимость земельного участка в общем виде определяется по формуле: Сз = С - Су
где Сз, – стоимость земельного участка,
С – стоимость объекта,
Су – стоимость улучшений.
Сз = (192+235+230)/3 – (150+162+156)/3 = 219-156 = 37.
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.