1. Определите, в каких случаях происходит изменение в предложении (S), а в каких – в величине предложения (Qs). 1) Вследствие повышения цены на шоколад его предложение увеличилось
б) Ожидание снижения цен на растительное масло привело к расширению его предложения
2) Продолжающееся снижение цен на свинину приводит к увеличению предложения говядины
3) Вследствие существенного снижения розничных цен на апельсины на рынке сократилось их предложение
4) Увеличение пошлин на ввоз в нашу страну автомобилей привело к сокращению их предложения
5) Увеличение цен на гречневую крупу вызывает уменьшение объема продажи картофеля
6) Увеличили цены на электроэнергию , что сократило объем производства алюминия.
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.
2. Цена — это определённое количество денежных единиц, получаемое за реализацию произведённого продукта (товара), или, иначе говоря, цена — это денежное выражение стоимости товаров и услуг.3. На практике действует сложный механизм цен, состоящий из множества их видов. Покупатель обычно имеет дело только с розничной ценой — равновесной ценой, являющейся результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цена спроса на каждое количество товара — это та цена, которая привлечь покупателей в течение определённого времени. При этом цена спроса на каждый товар уменьшается по мере увеличения предложения. Цена предложения — это цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок. Цена предложения может либо повышаться, либо снижаться и во многом связана с условиями работы, издержками труда и иными факторами (и нововведениями), повышающими производительность труда человека и машин, а также конкурентными товарами и т. д.