1) невидима рука ринку: чому таке невтручання працює краще регулювання? 2) парадокс ощадливості: що краще заощаджувати чи витрачати?
3) як впливає зростання зайнятості та заробітної плати на інфляцію?
4)коли міжнародна торгівля приносить користь усім (за законом порівняльної переваги)?
5) чому уряд не може одночасно регулювати фіксований валютний курс, відсоткову ставку, вільний рух капіталу?
6) чому не можна слідувати за усіма, здійснюючи вибір?
7) Що включають економічні коктейлі?
8) Як влаштована економіка?
9) що таке економіка?
10) яка із економічних моделей розвитку є, на ваш погляд, найприйнятнішою? Чому?
Решение:
Рыночная цена акции в расчете на 100 денежных единиц номинала называется курсом:
К А = Ц рын / Н *100%
где К А- курс акции;
Ц рын- рыночная цена;
Н - номинальная цена.
Рыночная цена акции:
25*0,25/0,15 = 41,7 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 41,7/25*100% = 166,8%
а) размер дивиденда увеличится и составит 30%:
Рыночная цена акции:
25*0,30/0,15 = 50 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 50/25*100% = 200%
б) размер дивиденда снизится и составит 10%:
Рыночная цена акции:
25*0,10/0,15 = 16,7 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 16,7/25*100% = 66,8%
в) размер банковского процента увеличится и будет равна 20%:
Рыночная цена акции:
25*0,25/0,20 = 31,3 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 31,3/25*100% = 125,2%
г) размер банковского процента снизится и будет равна 10% :
Рыночная цена акции:
25*0,25/0,10 = 62,5 грн.
Курс акции рассчитывается как отношение рыночной цены к номинальной цене:
К А = 62,5/25*100% = 250%.
1.
Решение:
Курс акции:
[20*(0,25/0,15)]/20*100% = 166,7%.
Упрощенно представим, что страна производит только два товара — автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, она сможет за год выпустить их 10 млн шт. Если ей надо производить также 1 тыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до 9 млн шт. Для производства 2 тыс. самолетов придется сократить выпуск автомобилей до 7 млн шт., а для производства 3 тыс. самолетов — до 4 млн шт. При производстве 4 тыс. самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей