1.Материальные затраты 165 тыс. руб., затраты на оплату труда 211 тыс.руб., амортизация основных фондов 110 тыс. руб., прочие расходы 23 тыс.руб. Определить структуру себестоимости продукции.
2.Предприятием было изготовлено 950 деталей. Затраты для изготовления
одной детали составили 125 руб., аренда здания 36 тыс. руб. Определить
общезаводские расходы и себестоимость продукции.
3. Сметная стоимость работ составила 3500 млн. рублей. Фактическая
себестоимость 3100 млн. рублей. Убытки обслуживающих хозяйств 20 млн.
рублей. Определить уровень рентабельности.
4. Цена на изделие в I квартале составляла 160 рублей, было изготовлено
3600 деталей, во II квартале цена была увеличена на 12%, а изготовлено –
3300 деталей. В каком квартале предприятие работало более рентабельно.
5. Определите размер чистой прибыли совместного предприятия, если выручка от реализации продукции 2320 млн. рублей, затраты на изготовление продукции 1880 млн. рублей, прибыль от прочей реализации 50,1 млн. рублей, уплачено штрафов на сумму 15,9 млн. рублей, налог на прибыль 35%.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
г) верно (а) и (б).
Объяснение:
Так как при монополии влияние продавца максимально, то вариант (в) отпадает.
Так как при совершенной конкуренции влияние продавца минимально, то вариант ответа (а) подходит.
Монополистическая конкуренция сочетает признаки совершенной конкуренции (много продавцов) и монополии (такой же механизм ценообразования), чего нет при олигополии, когда несколько продавцов ("олиго-" несколько) проводят ценовую политику "следования за лидером". Поэтому вариант ответа (б) также подходит.
ответ: г) верно (а) и (б).