1. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике? а) конкуренция
б) централизованное планирование
в) частная собственность
г) свобода предпринимательства
2. Максимизация прибыли – критерий эффективности функционирования
а) домашнего хозяйства
б) фирмы
в) государства
г) мирового хозяйства
3. Олигополистический рынок – тип рынка, выделенный на основе классификации рынков по
а) территориальному признаку
б) объекту рыночных отношений
в) типам рыночных структур по степени конкуренции
г) свободе предпринимательства
4. Преимущество ценового механизма состоит
а) в предоставлении личной свободы всем агентам рынка
б) в эффективном распределении ресурсов
в) в уравнительном распределении доходов
г) в стабильном развитии экономики
5. Заработная плата, рента, процент, прибыль – это
а) элементы расходов фирм на приобретение ресурсов
б) элементы доходов домашних хозяйств от реализации ресурсов
в) элементы доходов фирм от реализации продуктов
г) элементы расходов домашних хозяйств на приобретение товаров и услуг
6. Процесс формирования цен на товары и системы цен в целом называется
а) равновесием
б) эластичностью
в) спросом
г) ценообразованием
7. Одним из необходимых условий возникновения рынка является
а) существование денег
б) стратегическое планирование производственного процесса
в) разделение труда
г) развитие промышленного сектора
8. Основным недостатком рыночной экономики является
а) не решать социальные вопросы
б) товарно-денежная сбалансированность
в) экономическое равенство хозяйствующих субъектов
г) преобладание частной собственности на средства производства
9. Совокупность организационно-правовых форм, специализированных
предприятий и организаций, действующих в пределах особых рынков и
обеспечивающих нормальное их функционирование, составляет
а) инфраструктуру рынка
б) рыночное хозяйство
в) экономическую систему
г) политическое устройство страны
10. Побуждающим мотивом поведения субъекта рынка считают
а) удовлетворение общественных потребностей
б) обеспечение полной занятости населения
в) удовлетворение интеллектуальных потребностей предпринимателя
г) личную экономическую выгоду
11 . Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
а) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;
б) на рынке действует ограниченное число фирм;
в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию.
12. Конкуренция – это:
а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли;
б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;
в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще;
г) движущая сила рынка;
д) система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов;
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
13. При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии – главным критерием является:
а) степень конкурентности рынков;
б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
в) уровень насыщенности рынков;
г) степень соответствия законам;
д) территориальный (географический) признак.
14. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие:
а) монополистической конкуренции;
б) олигополии;
в) монополии;
г) монопсонии;
д) чистой конкуренции
Объяснение:
Микроэкономика :
уровень цены на рынке конкретного товара или услуги;
уровень цены на рынке недвижимости;
уровень и динамика цен на рынке автомобилей;
реакция потребителя на изменение дохода и (или) цены товара;
формирование различных уровней заработной платы в различных отраслях экономики;
выбор фирмой оптимального объема производства.
Формирование имущества предприятия
Деятельность конкретного предприятия на рынке
Маркетинговая стратегия конкретной компании
продуктовая стратегия конкретной компании
Макроэкономика
инфляция;
безработица в отдельной отрасли и в экономике в целом;
влияние налогов на благосостояние населения в стране;
уровень ВВП
уровень ВНП
экономический рост;
эффективная банковская система;
справедливое распределение доходов.
оценка экономической среды бизнеса;
инвестиционная привлекательность страны;
проблемы и перспективы монетарной политики центрального банка; проблемы и перспективы фискальной политики правительства;
взаимоотношения с внешним миром, валютная политика страны.
добыча-отправка-прибыль. но если это будет вот до конца
то вот схема:
прекращении добычи-меньше прибыли-понижение в экономическом росте.
а для природы во время добычи вредит: землю некуда бросать ее ложат в кучи. эти кучи ростут и все это привращается в гору. и люди не понимают: копали в поле, оказались в горах. и после добычи оставляют место. могли залить водой для рыбоводства; и ли засыпать ее. получается на корке (на земле) трещина.
но если делать из старого места добычи пруд или что то другое то природе не будет вредить