1.грошова маса поділяється на агрегати за критерієм
а) зростання важливості функцій, які виконують гроші
б) спадання граничної корисності грошової одиниці
в) зростання потреби населення в грошах
г) спадання ліквідності грошей
2. купівельна спроможність грошей визначається
а) втіленою в грошовому товарі суспільною працею
б) номінальною вартістю зазначеною на грошовій одиниці
в) кількістю товарів і послуг, які повинен мати суб'єкт для повного задоволення потреб
3. за формули фішера неможливо показати
а) динаміку сукупного продукту, виготовленого в країні
б) зміну цін товарів
в) динаміку грошової маси в країні
г) зміну купівельної спроможності грошей
4. яке з тверджень є правильним?
а) оскільки незмінним атрибутом товарного виробництва є гроші, то незмінним є і функції грошей
б) кількість грошових агрегатів однакова у всіх країн
в) стійкість сучасних національних грошей залежить від золотого вмісту грошової одиниці
г) агрегат m1 є більш ліквідним ніж m2
5. кількість паперових грошей, необхідних для обігу, при зменшенні швидкості обігу грошової одиниці
а) збільшиться
б) зменшиться
в) залишиться без змін
г) залежності не існує
1. Венгрия: август 1945 г. - июль 1946 г., ежедневная инфляция — 207%: эта страна понесла тяжелые финансовые потери по итогам Второй мировой войны. Германия так и не оплатила большую часть военных контрактов, СССР требовал репараций, экономическая система перешла под контроль стран-победительниц. В результате Венгрия запустила печатный станок, чтобы расплатиться по долгам. Ничего хорошего из этого не вышло.
2. Зимбабве: март 2007 г. - ноябрь 2008 г., ежедневная инфляция — 98%: земельная реформа Роберта Мугабе, который хотел вернуть экономический потенциал страны в руки её граждан, привела к последовательному уменьшению ВВП. Расходы на военные операции в Конго подлили масла в огонь. Тем временем население страны сокращалось, так как зимбабвийцы искали лучшей жизни в соседних государствах. Уменьшение налоговой базы и рост государственных расходов, как результат - гиперинфляция в Зимбабве и в итоге - отказ от зимбабвийского доллара в пользу других валют.
3. Югославия/Республика Сербия: апрель 1992 г. - январь 1994 г., ежедневная инфляция — 65%: после развала СССР Югославия тоже начала распадаться на части. Это отразилось на всех экономических показателях и в первую очередь на торговле. На экспорт из Югославии было наложено эмбарго, а внутренний обмен товарами был сильно затруднён из-за политических разногласий. Экономическую систему не успели адаптировать под новые реалии, и попытка размыть дефицит за счёт печатного станка привела к гиперинфляции.
4. Веймарская республика (Германия): август 1922 г. - декабрь 1923 г., ежедневная инфляция — 21%: Германия потерпела поражение в Первой мировой войне и была вынуждена платить репарации в пользу победителей. Но бумажной маркой, которая и так уже существенно подешевела, стране расплачиваться запретили. Пришлось закупать иностранную валюту, продавая марки по невыгодному курсу. По сути, Германия искусственно создавала спрос на чужие деньги и снижала стоимость своих. Результат - гиперинфляция в Веймарской республике и огромный ущерб для экономики.
5. Греция: май 1941 г. - декабрь 1945 г., ежедневная инфляция — 18%: Вторая мировая война ударила по греческой торговле, что привело к бюджетному дефициту, хотя ещё в 1939 г. бюджет верстали с запасом прочности. В 1940 г. страна была оккупирована. Марионеточные власти не заботились о процветании Греции, заставив её содержать 400 тыс. вражеских солдат и выплачивать компенсации оккупантам. Чистый национальный доход сократился втрое к 1942 г. На этом фоне пришлось запустить печатный станок, и от краха экономику страны только окончание войны.
6. Китай: октябрь 1947 г. - май 1949 г., ежедневная инфляция — 14%: после Второй мировой войны в Китае шла гражданская война, в рамках которой националисты и коммунисты выпускали конкурирующие валюты. К 1948 г. их было уже 10. Свой вклад в разрушение финансовой системы чуть раньше внесли и японские оккупанты. Гиперинфляция - заслуга националистов, которые пытались печатать деньги, чтобы справиться с дефицитом. Сыграла роль и отмена серебряного стандарта (1935 г.).
7. Перу: июль 1990 г. - август 1990 г., ежедневная инфляция — 5%: власти Перу пытались бороться с инфляцией несколько десятилетий подряд, но достаточно своеобразно. После финансового кризиса в Латинской Америке кредиторы от МВФ заставили страны региона затянуть пояса, но Перу лишь создавала видимость экономии, проводя собственную экономическую политику и в итоге столкнувшись со стагфляцией. Отметим, что и выполнение требований МВФ не всегда становится панацеей для экономических проблем. Вырваться из порочного круга власти Перу попробовали в начале 90-х гг., проведя популистские реформы, которые не понравились международным кредиторам. Итог - отсутствие доступа к кредитам, бесконтрольное ослабление валюты и гиперинфляция.
8. Никарагуа: июнь 1986 г. - март 1991 г., ежедневная инфляция — 4%: финансовый кризис в Латинской Америке для Никарагуа наступил на фоне революции, которая привела к власти коммунистов. В ходе революции ВВП страны уменьшился на 34%. Последовала программа национализации, которая вновь ударила по экономике. В попытке стимулировать рост власти Никарагуа решили придерживаться мягкой монетарной политики и опираться на международных кредиторов, добиваясь роста спроса. Какое-то время инфляцию удавалось сдерживать, так как курс валюты регулировался искусственно, а над потоками капитала был установлен жёсткий контроль. Когда эти аспекты экономической политики были изменены, начался период гиперинфляции.
Подробнее: http://gold.ru/news/8-primerov-hudshih-giperinfljacij-v-istorii.html
предпринимательский талант как отдельный экономический ресурс. Эти функции следующие:
- предприниматель берет в свои руки инициативу в соединении других экономических ресурсов - земли, капитала и труда - в единый производственный процесс;
- предприниматель несет ответственность за принятые хозяйственные решения в производственном процессе;
- предприниматель должен иметь склонность к инновациям, т. е. не бояться внедрять новую технику и технологии, создавать принципиально новые товары и услуги;
- предприниматель не должен бояться риска: прибыль предпринимателю отнюдь не гарантирована, и, начиная бизнес, он каждый раз рискует потерять вложенные в дело деньги.
Отсюда видно, что далеко не каждый человек может стать предпринимателем (кто-то не любит рисковать, кто-то является плохим организатором или консерватором по натуре, а кто-то боится принимать решения и брать на себя ответственность) , поэтому предпринимательство — это не просто труд, а особый талант, который и выделяется как специфический экономический ресурс.