1. Фирма в условиях монополистической конкуренции будет увеличивать объем выпуска и снижать цену на продукцию, если а) увеличиваются переменные расходы
б) P> AC
в) предельная выручка превышает предельные издержки
г) увеличивается доля контролируемого рынка
2. Какой из признаков характерна только для олигополии
а) дифференцированная продукция
б) сильная взаимозависимость фирм
в) наличие барьеров для вступления в отрасль
г) низкая эластичность спроса на продукцию
3. Общим для совершенстве-конкурентной и монополистической конкурентной фирмы является
а) производство продукции в минимальной точке долго кривой средних издержек
б) использование рекламы для продвижения продукта
в) максимизация прибыли при выполнении условия MR = МC
г) экономическая прибыль в кратко периоде
4. Фирма-монополист устанавливает цену на свою продукцию
а) на любом уровне, исходя из своих монопольных интересов
б) тем выше, чем ниже эластичность спроса на продукцию фирмы
в) на уровне существующего спроса
г) только на основании решений антимонопольных органов
5. Низкая эластичность на рынке земли в
а) сельскохозяйственного спроса на землю б) предложения земли
в) несельскохозяйственного спроса на землю г) земельной ренты
6. В долго периоде оптимальном количестве ресурсов для фирмы соответствует правило
а) MRP = MRC б) MRPL × PL = MRPK × PK = MRPl × Pl
в) MRPL / PL = MRPK / PK = MRPl / Pl г) MRP = MP × P
7. На рынке труда товаром является
а) работники выполнять различные виды работ
б) рабочие места для незанятого населения
в) процесс выполнения работником своих функций
г человека к труду
8. Внешние эффекты в экономике возникают вследствие
а) наличия вредных производств б) нестабильности рыночного равновесия
в) вмешательство государства в экономику г) отсутствия четкой спецификации прав собственности
предпринимательский талант как отдельный экономический ресурс. Эти функции следующие:
- предприниматель берет в свои руки инициативу в соединении других экономических ресурсов - земли, капитала и труда - в единый производственный процесс;
- предприниматель несет ответственность за принятые хозяйственные решения в производственном процессе;
- предприниматель должен иметь склонность к инновациям, т. е. не бояться внедрять новую технику и технологии, создавать принципиально новые товары и услуги;
- предприниматель не должен бояться риска: прибыль предпринимателю отнюдь не гарантирована, и, начиная бизнес, он каждый раз рискует потерять вложенные в дело деньги.
Отсюда видно, что далеко не каждый человек может стать предпринимателем (кто-то не любит рисковать, кто-то является плохим организатором или консерватором по натуре, а кто-то боится принимать решения и брать на себя ответственность) , поэтому предпринимательство — это не просто труд, а особый талант, который и выделяется как специфический экономический ресурс.