1. Эластичность с на товар А по цене больше эластичности с на товар Б по цене. Из этого можно сделать вывод, что:
А) товары А и Б взаимозаменяемы
Б) товары А и Б являются взаимодополняющими
В) товары А и Б могут быть либо взаимозаменяемыми, либо взаимодополняющими
Г) среди ответов нет правильного
2. Совершенной конкуренции на рынке товара противоречит:
а) наличие значительного числа покупателей товара;
б) рассредоточение рыночной власти;
в) равный объем экономической информации, доступный продавцам и покупателям товара;
г) использование рекламы для увеличения реализации товара.
1. г
2. б
Объяснение:
1. Эластичность не является определяющим признаком товаров-субститутов и комплиментарных товаров. Пример. Спрос на соль не эластичен по цене. Спрос на бриллианты или ресторанную еду эластичен по цене. Можем ли мы, имея на руках эту информацию, судить о взаимозаменяемости или взаимодополняемости соли и бриллиантов? Нет, конечно.
2. Наличие рыночной власти ( то есть влиять на цены) хоть в одних руках (чистая монополия), либо рассредоточенной (олигополия или монополистическая конкуренция) - это прямо противоречит совершенной конкуренции.