1. Что служит предметом управленческого труда? А. Средства коммуникации.
Б. Управляющее воздействие.
В. Люди, их трудовая деятельность, информация.
Г. Создание условий для достижения целей организации.
2. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию «функции
управления»?
А воздействия на отдельных людей, их группы и в целом на коллектив.
Б. Виды управленческой деятельности.
В. Основополагающие начала, определяющие структуру и функционирование всей
системы управления.
Г. Совокупность органов управления, а также система их связей и взаимодействия.
3. Какому понятию соответствует определение «типовые элементы управленческого
цикла, регулярный вид деятельности органов управления предприятием, определяющие
специализацию управленческого труда»?
А. Специальные функции управления.
Б. Организационные структуры управления.
В. Методы управления.
Г. Общие функции менеджмента.
4. Какое из приведенных определений соответствует понятию «открытая система»?
А. Система, в которой реализуются функции управления.
Б. Система, в которой для выработки управляющих воздействий необходимо учитывать
влияние факторов внешней среды.
В. Система, имеющая большое число элементов и связей между ними.
Г. Система, в которой элементы взаимодействуют точно предвидимым образом.
5. Какое из приведенных определений соответствует понятию «цель»?
А. Различие между необходимым и фактическим состоянием управляемой системы.
Б. Представления руководства о перспективах деятельности организации.
В Будущее состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто.
Г. Комплекс мероприятий по реализации стратегии развития.
Бухгалтерские издержки (ИБ) - стоимость израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. В них включаются затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, заработную плату рабочих и управленческого персонала, арендную плату, проценты по полученным ссудам и т. п.
ИБ = 15 + 6 = 21
Экономические издержки включают бухгалтерские и неявные издержки (издержки упущенных возможностей).
Неявные издержки: недополученная зарплата, недополученный депозитный процент, недополученная арендная плата:
НИ = 20 + 3 + 10 = 33
ЭИ = 21 + 33 = 54
Межличностные коммуникации - устное общение людей между собой. Это самый распространённый тип коммуникации. B межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом её передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью - ответ каждого участника коммуникации. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.