1.Что понимается под качеством жизни?
А)удовлетворение потребностей в производстве;
Б)удовлетворение потребностей вне производства;
В)удовлетворение всего комплекса потребностей, как в производстве, так и вне производства;
Г)удовлетворение комплекса потребностей, как в производстве, так и за его пределами.
2.Какие факторы влияют на качество жизни?
А)экономические, социальные, демографические;
Б) экологические, народонаселение, политические;
В) экологические, географические, политические;
Г) экономические, технические, демографические.
3.Кто впервые ввел понятие «уровень жизни»?
А) А. Смит;
Б) Д. Рикардо;
В) Ф. Энгельс;
Г) К. Маркс.
4.Степень достижения целей выживания отражает:
А) индекс развития человеческого капитала;
Б) индекс ожидаемой продолжительности жизни;
В) индекс уровня образования;
Г) индекс грамотности.
5.Степень достижения целей развития отражает:
А) индекс развития человеческого капитала;
Б) индекс ожидаемой продолжительности жизни;
В) индекс уровня образования;
Г) индекс грамотности.
6.Жизненные условия вне сферы материального производства характеризуют:
А) факторы, формирующие уровень жизни;
Б) факторы, обусловливающие уровень жизни;
В)факторы, влияющие на уровень жизни;
Г) факторы, характеризующие уровень жизни.
7.Государственные программы социальной включают:
А) пособия на детей и инвалидов;
Б) пособия на детей и по малообеспеченности;
В) пособия по старости и социальное обслуживание;
Г) социальное обслуживание.
8.размер потребительской корзины устанавливается не реже одного раза:
А) в квартал;
Б) год;
В) три года;
Г) пять лет
9.Для формирования системы пропорций и приоритетов социально-экономическогоразвития страны, обеспечивающих поэтапное приближение потребление граждан к научно обоснованному уровню как социальный норматив используется:
А) минимальный потребительский бюджет;
Б) бюджет прожиточного минимума;
В) прожиточный минимум;
Г) потребительская корзина.
10.Минимальный набор материальных благ, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья – это:
А)минимальный потребительский бюджет;
Б) бюджет прожиточного минимума;
В) прожиточный минимум;
Г) потребительская корзина;
Д) минимальная заработная плата.
11.В качестве основы для определения минимальной заработной платы используется:
А)минимальный потребительский бюджет;
Б) бюджет прожиточного минимума;
В) прожиточный минимум;
Г) потребительская корзина;
Д) минимальная заработная плата.
12.Повышение пенсий и пособий по мере роста цен и жизненного уровня называется:
А)адаптацией;
Б) индексацией;
В) компенсацией;
Г) регулированием.
Рассмотренный выше понятийный аппарат позволяет лучше понять сущность современной экологической ситуации, ситуации, как мы увидим, во многом пограничной (выражаясь языком экзистенциалистов), ибо речь идет о грани между жизнью и смертью земной цивилизации.
Острые экологические ситуации по крайней мере, в двух отношениях принципиально отличаются от современной. Во-первых, они носили локальный либо региональный характер, а во-вторых, порождались в большинстве случаев стихийным развитием самой природы. Современная экологическая ситуация носит глобальный, общепланетный характер и является в самом прямом смысле порождением общества, превратившегося в самостоятельную геологическую силу, то есть в фактор причинить планете не меньшие изменения, чем стихийные природные силы (наводнения, извержения вулканов, землетрясения, наступления песков, тайфуны и т. п.).
преимущества:
1. Есть большой выбор товаров
2. В некоторых супермаркетах - возможность купить товар оптом.
недостатки:
1. При большом выборе товаров среди них могут затесаться просроченные.
Магазин:
1. Чаще всего магазин на определённые товары - например, пищевые продукты, и благодаря этому поиск товаров упрощается.
недостатки:
1. Не всегда можно найти нужный товар нужной марки.
Интернет-магазин:
преимущества:
1. Крайне большой выбор товаров.
2. Не нужно никуда ходить.
недостатки:
1. Могут привести совсем не то, что ты заказывал.
2. Иногда нужно заплатить за доставку, причём она не всегда будет дешевле самого товара.