1. Бог спустился вниз с небес, смешал язык людей, чтобы они не смогли найти взаимопонимания и достроить Вавилонскую башню.
2. Чтобы «сделать себе имя». Цель их состояла в том, чтобы прославить свое имя, а также предупредить возможность рассеяния людей по всей земле. Башню было видно со всех сторон, и потерявшийся всегда видел, куда нужно идти, чтобы вернуться в город.
3. Народ начал действовать по своему желанию; в будущем для него могло не остаться ничего невозможного и недостижимого. Люди могли обесчестить своим присутствием обитель Бога, небо.
4. Прочитали. Сюжеты очень похожи, но в африканских преданиях Бог олицетворяется с Солнцем или Луной.
5. В мифе племени алуи (Зимбабве) люди стали воздвигать мачты, ставя их одну на другую и скрепляя между собой, а потом карабкались по ним вверх, чтобы добраться до неба и убить бога Ниамбе, олицетворяющего солнце, который приказывал им поклоняться ему.
Им не удалось добраться до неба. Когда они взобрались на большую высоту, мачты упали, и все висевшие на них люди разбились насмерть..
6. Люди хотят уподобиться богу, познать то, что им не позволено, оказаться на небе, но становятся жертвами своего неуместного любопытства.
Сказка В.А. Жуковского замечательна тем, что в сказке присутствуют волшебные силы. Злой Кощей и его добрая, милостивая, умная дочка Марья-царевна, которая и Ивану-царевичу справиться с заданием отца. Сказка замечательна своим увлекательным сюжетом и счастливым финалом.
2. В произведении есть следующие признаки волшебной сказки: Голос из колодца, Зелёное чудовище, Превращение уток в девиц, Кощей - бессмертный, Превращение Марьи - царевны (в пчелу), Три задания (3 - волшебное число), Превращения коня, Ивана, Марьи - царевны.
3. ответишь сам(а)? Вдруг тебе не понравился тот момент, который понравился мне?
4. ... Марья-царевна не только дочь Кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. Возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «Белым камнем у дороги» остается Марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись Ивана-царевича. «Росинки слез на листках голубых заблистали». Героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. Героиня Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что, имя изменено не случайно.
5. ... Иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. Полон царского достоинства. При знакомстве с Марьей-царевной он тактичен и благороден. «Скромно прочь отошедши, стал за кустом». Он религиозен, как и родители. Крест и ладанка ему избавиться от погони Кощея. Индивидуализируя своих героев, Жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. С этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. Для народной сказки подобные средства выразительности не характерны.
Объяснение:
1. Бог спустился вниз с небес, смешал язык людей, чтобы они не смогли найти взаимопонимания и достроить Вавилонскую башню.
2. Чтобы «сделать себе имя». Цель их состояла в том, чтобы прославить свое имя, а также предупредить возможность рассеяния людей по всей земле. Башню было видно со всех сторон, и потерявшийся всегда видел, куда нужно идти, чтобы вернуться в город.
3. Народ начал действовать по своему желанию; в будущем для него могло не остаться ничего невозможного и недостижимого. Люди могли обесчестить своим присутствием обитель Бога, небо.
4. Прочитали. Сюжеты очень похожи, но в африканских преданиях Бог олицетворяется с Солнцем или Луной.
5. В мифе племени алуи (Зимбабве) люди стали воздвигать мачты, ставя их одну на другую и скрепляя между собой, а потом карабкались по ним вверх, чтобы добраться до неба и убить бога Ниамбе, олицетворяющего солнце, который приказывал им поклоняться ему.
Им не удалось добраться до неба. Когда они взобрались на большую высоту, мачты упали, и все висевшие на них люди разбились насмерть..
6. Люди хотят уподобиться богу, познать то, что им не позволено, оказаться на небе, но становятся жертвами своего неуместного любопытства.
Сказка В.А. Жуковского замечательна тем, что в сказке присутствуют волшебные силы. Злой Кощей и его добрая, милостивая, умная дочка Марья-царевна, которая и Ивану-царевичу справиться с заданием отца. Сказка замечательна своим увлекательным сюжетом и счастливым финалом.
2. В произведении есть следующие признаки волшебной сказки: Голос из колодца, Зелёное чудовище, Превращение уток в девиц, Кощей - бессмертный, Превращение Марьи - царевны (в пчелу), Три задания (3 - волшебное число), Превращения коня, Ивана, Марьи - царевны.
3. ответишь сам(а)? Вдруг тебе не понравился тот момент, который понравился мне?
4. ... Марья-царевна не только дочь Кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. Возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «Белым камнем у дороги» остается Марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись Ивана-царевича. «Росинки слез на листках голубых заблистали». Героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. Героиня Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что, имя изменено не случайно.
5. ... Иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. Полон царского достоинства. При знакомстве с Марьей-царевной он тактичен и благороден. «Скромно прочь отошедши, стал за кустом». Он религиозен, как и родители. Крест и ладанка ему избавиться от погони Кощея. Индивидуализируя своих героев, Жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. С этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. Для народной сказки подобные средства выразительности не характерны.