Продолжительность импульсной фазы солнечных вспышек обычно не превышает нескольких минут, а количество энергии, высвобождаемой за это время, может достигать миллиардов мегатонн в тротиловом эквиваленте. Энергию вспышки традиционно определяют в видимом диапазоне электромагнитных волн по произведению площади свечения в линии излучения водорода Нα, характеризующей нагрев нижней хромосферы, на яркость этого свечения, связанную с мощностью источника.
В последние годы часто используют также классификацию, основанную на патрульных однородных измерениях на серии ИСЗ, главным образом GOES[1], амплитуды теплового рентгеновского всплеска в диапазоне энергий 0,5—10 кэВ (с длиной волны 0,5—8 ангстрем). Классификация была предложена в 1970 году Д.Бейкером и первоначально основывалась на измерениях спутников «Solrad»[2]. По этой классификации солнечной вспышке присваивается балл — обозначение из латинской буквы и индекса за ней. Буквой может быть A, B, C, M или X в зависимости от величины достигнутого вспышкой пика интенсивности рентгеновского излучения[3][Комм 1]:
БукваИнтенсивность в пике (Вт/м2)Aменьше 10−7Bот 1,0×10−7 до 10−6Cот 1,0×10−6 до 10−5Mот 1,0×10−5 до 10−4Xбольше 10−4
Солнечная вспышка 14 декабря 2014 года: выброс отрывается от поверхности.
Индекс уточняет значение интенсивности вспышки и может быть от 1,0 до 9,9 для букв A, B, C, M и более — для буквы X. Так, например, вспышка 12 февраля 2010 года балла M8.3 соответствует пиковой интенсивности 8,3×10−5 Вт/м2. Самой мощной (по состоянию на 2010 год) зарегистрированной с 1976 года[4] вспышке, произошедшей 4 ноября 2003 года, был присвоен балл X28[5], таким образом, интенсивность её рентгеновского излучения в пике составляла 28×10−4 Вт/м2. Следует заметить, что регистрация рентгеновского излучения Солнца, так как оно полностью поглощается атмосферой Земли, стала возможной начиная с первого запуска космического аппарата «Спутник-2» с соответствующей аппаратурой[6], поэтому данные об интенсивности рентгеновского излучения солнечных вспышек до 1957 года полностью отсутствуют.
Измерения в разных диапазонах длин волн отражают разные процессы во вспышках. Поэтому корреляция между двумя индексами вспышечной активности существует только в статистическом смысле, так для отдельных событий один индекс может быть высоким, а второй низким и наоборот.
Солнечные вспышки, как правило, происходят в местах взаимодействия солнечных пятен противоположной магнитной полярности или, более точно, вблизи нейтральной линии магнитного поля, разделяющей области северной и южной полярности. Частота и мощность солнечных вспышек зависят от фазы 11-летнего солнечного цикла.
Продолжительность импульсной фазы солнечных вспышек обычно не превышает нескольких минут, а количество энергии, высвобождаемой за это время, может достигать миллиардов мегатонн в тротиловом эквиваленте. Энергию вспышки традиционно определяют в видимом диапазоне электромагнитных волн по произведению площади свечения в линии излучения водорода Нα, характеризующей нагрев нижней хромосферы, на яркость этого свечения, связанную с мощностью источника.
В последние годы часто используют также классификацию, основанную на патрульных однородных измерениях на серии ИСЗ, главным образом GOES[1], амплитуды теплового рентгеновского всплеска в диапазоне энергий 0,5—10 кэВ (с длиной волны 0,5—8 ангстрем). Классификация была предложена в 1970 году Д.Бейкером и первоначально основывалась на измерениях спутников «Solrad»[2]. По этой классификации солнечной вспышке присваивается балл — обозначение из латинской буквы и индекса за ней. Буквой может быть A, B, C, M или X в зависимости от величины достигнутого вспышкой пика интенсивности рентгеновского излучения[3][Комм 1]:
БукваИнтенсивность в пике (Вт/м2)Aменьше 10−7Bот 1,0×10−7 до 10−6Cот 1,0×10−6 до 10−5Mот 1,0×10−5 до 10−4Xбольше 10−4
Солнечная вспышка 14 декабря 2014 года: выброс отрывается от поверхности.
Индекс уточняет значение интенсивности вспышки и может быть от 1,0 до 9,9 для букв A, B, C, M и более — для буквы X. Так, например, вспышка 12 февраля 2010 года балла M8.3 соответствует пиковой интенсивности 8,3×10−5 Вт/м2. Самой мощной (по состоянию на 2010 год) зарегистрированной с 1976 года[4] вспышке, произошедшей 4 ноября 2003 года, был присвоен балл X28[5], таким образом, интенсивность её рентгеновского излучения в пике составляла 28×10−4 Вт/м2. Следует заметить, что регистрация рентгеновского излучения Солнца, так как оно полностью поглощается атмосферой Земли, стала возможной начиная с первого запуска космического аппарата «Спутник-2» с соответствующей аппаратурой[6], поэтому данные об интенсивности рентгеновского излучения солнечных вспышек до 1957 года полностью отсутствуют.
Измерения в разных диапазонах длин волн отражают разные процессы во вспышках. Поэтому корреляция между двумя индексами вспышечной активности существует только в статистическом смысле, так для отдельных событий один индекс может быть высоким, а второй низким и наоборот.
Солнечные вспышки, как правило, происходят в местах взаимодействия солнечных пятен противоположной магнитной полярности или, более точно, вблизи нейтральной линии магнитного поля, разделяющей области северной и южной полярности. Частота и мощность солнечных вспышек зависят от фазы 11-летнего солнечного цикла.
надеюсь это.
Объяснение:
1. Физическая культура представляет собой...
а) урок, на котором выполняются физические упражнения;
б) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям:
в) часть общей культуры;
г) двигательные действия.
2. Отличительным признаком физической культуры является...
а) процесс воспитания физических качеств;
б) работо человека;
в) выполнение физических упражнений;
г) обучение двигательным действиям.
3. Физическими упражнениями называются...
а) многократное повторение двигательных действий;
б) двигательные действия, направленные на решение задач физического воспитания;
в) двигательные действия, вызывающие сдвиги в организме;
г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения.
4. Какие упражнения используются для развития гибкости:
а) движения рывкового характера;
б) маховые движения с отягощениями;
в) движения, выполняемые с большой амплитудой;
г) пружинящие движения.
5. Какой режим работы мышц максимальному проявлению силовых а) при удерживающем; (о) при уступающем;
в) при преодолевающем;
г) при статическом.
6. Что понимается под выносливостью:
а организма противостоять утомлению;
б организма совершать в лечение длительного времени физическую работу;
в выполнять большой объём физической работы сохраняя заданные параметры;
г организма выполнять разнообразные физические нагрузки.
7. Физической подготовкой называют:
а) уровень работо и разносторонность двигательного опыта;
б) высокая результативность в учебной и спортивной деятельности;
Гн) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным характером;
г) процесс укрепления здоровья и повышение двигательных возможностей.
8. Основным специфическим средством физического воспитания является:
а) физическое упражнение;
б) закаливание;
в) соблюдение режима учебного дня;
г) повышение физических качеств и работо человека.
9. К группе координационных не относится:
а сохранять равновесие;
б) точная дозировка величины мышечных усилий;
в точно воспроизводить движения в пространстве;
г быстро реагировать на стартовый сигнал.
10. Какие упражнения используются для воспитания быстроты:
а) подвижные и спортивные игры;
б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
(г) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе.
11. Для занятий какой направленности характерна нагрузка вызывающая ЧЧС не более
чем 140-160 уд/мин.:
а) общеразвивающей;
б) общеподготовительной;
в) общеукрепляющей;
г) физкультурных пауз и минуток.
- •/
12. Физическое воспитание представляет собой:
а) обеспечение общего уровня физической подготовленности;
б) процесс выполнения физических упражнений;
(й освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры; г повышения работо и укрепления здоровья.
13. Основу физической культуры составляет деятельность человека направленная на...
а) физическое воспитание;
б) изменение окружающего мира;
в) ^преобразование собственных физических возможностей:
г) при к окружающим условиям.
14. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания заключается:
а) воспитание физических качеств человека:
б) повышение работо человека:
в) в формировании двигательных умений и навыков человека;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.