Завдання 1. На якому слові буде сприйматися логічний наголос? Чому? 1. Говорил этот человек тихо.
2. Из-за угла появился полицейский.
3. Вопрос о контроле возникает лишь в тех случаях, когда такие устройства не работают или неправильно работают.
4. В каком из этих предложений смещено логическое ударение?
Завдання 2. Виправити помилку у розташуванні слів у другому реченні.
1. Я приеду к тебе в пятницу. У меня свободный день в пятницу.
2. В актовом зале школьники уже украшали елку. К вечеру была убрана елка.
Завдання 3. З якого слова на яке слово переміщується при сприйнятті логічний наголос? Вкажіть стрілкою.
Образец:
В опытной группе детям читали стихи, а в контрольной – нет.
Логическое ударение воспринимается на слове стихи (вместо читали).
Пояснение: стрелка исходит от того слова, на котором мыслил логическое ударение автор, и направлена к слову, на котором воспринимает логическое ударение читающий.
1. Писателя заботило, чтобы не проскользнуло какой-нибудь ошибки; он читал сначала сам корректуру, потом давал редактору. 2. В первом тексте существительные стоят в нужной форме, во втором – числительные. 3. Тогда еще не было письменности у казахов, но их устное творчество достигло высокого уровня. 4. Дорогу постоянно ремонтируют. Вот и получается: вчера ехал здесь, а сегодня уже нельзя. 5. Авторы этих высказываний ошибаются по-разному: одни из них недооценивают роль личности, другие ее переоценивают. 6. Случаи пропажи книг в интернате обычно замалчиваются. Поэтому мы особо на них остановимся.
Завдання 4. Перемістити логічно наголошене слово у логічно наголошену позицію.
1. Когда Марат уезжал в Москву, знакомых он встретил на вокзале. 2.Брату я подарил альбом для марок, а книгу – сестре. 3. Иногда в классе не находится образцового сочинения, которое можно прочесть для всех, поэтому лучшие работы надо хранить учителю. 4. При взаимном рецензировании ученик должен сам исправить все стилистические ошибки в работе товарища. Правда, это отнимает много времени у ученика, зато дает хорошие плоды. 5. Работа над стилистическими ошибками приносит хорошие результаты только тогда, когда систематически проводится с учащимися, а не от случая к случаю.
Завдання 5. Із двох речень, уміщених у дужках, вибрати потрібне за змістом.
Поезд остановился на маленькой станции. Пассажир посмотрел в окно и увидел женщину, которая продавала булочки. (Женщина стояла довольно далеко от вагона. Довольно далеко от вагона стояла женщина.)
Пассажир не хотел идти за булочками сам, так как (отстать от поезда он боялся; он боялся отстать от поезда).
(По платформе гулял мальчик; мальчик гулял по платформе), и (пассажир позвал его; его позвал пассажир).
Сколько стоит булочка? – спросил пассажир.
Сто рублей, – ответил мальчик. (Мужчина дал мальчику двести рублей; двести рублей дал мальчику мужчина.)
– Возьми эти деньги и купи две булочки, одну мне, а другую себе.
(Через минуту вернулся мальчик. Через минуту мальчик вернулся.) (Он с аппетитом ел булочку. Он ел булочку с аппетитом.)
Мальчик подал пассажиру сто рублей и сказал:
– К сожалению, (там была одна булочка; одна булочка была там).
Мультфильм "Приключение поросёнка Фунтика".
1. Я люблю этот мультфильм за его простоту, искренность. А ещё он интересный.
2. Героями на стороне добра являются поросёнок Фунтик, дядюшка Мокус, обезьянка Бамбино. Злодеи - это госпожа Белладонна и два сыщика - Добер и Пинчер.
3. цитата для смысла:
"Дети плачут, а родители платят".
обычная цитата:
"Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою, а ещё одну для друга взять в кармашек прозапас".
4. При просмотре я испытываю интерес, мне всегда интересно, чем всё закончится. Но при этом я чувствую обиду за Фунтика, из-за того, что с ним хочет всегда сделать Белладонна.
5. Безусловно, мультфильм актуален и будет актуален ещё 20 лет. Проблемы, описанные в "Фунтике", существуют и по сей день.
6. По-моему, идея этого мультфильма - то, что настоящие друзья всегда будут с тобой и выручат в трудную минуту.
7. Ничего.
8. Отсутствуют.
9. Мне хотелось бы узнать, что будет с дядюшкой Мокусом и Фунтиком, когда они вернутся.
10. Раз в несколько месяцев.
Голубая Даль ©
Осознание миссии служения – мощный фактор эффективного управления территориями
В последние десятилетия Мир демонстрирует глобальный кризис государственного управления. Похоже, утеряны не только традиции в подготовке государственных служащих, но и главные смыслы их деятельности.
Уникальная по своим характеристикам, действиям и ответственности миссия служения всегда жестко разделяла людей на служащих (священнослужителей, военнослужащих, государственных служащих) и всех остальных. Только служащим предписана Небом функция жертвования, всем же остальным – задача милосердия. С давних времен те, кто выбирал миссию служения, проходили специальную подготовку для посвящения своей жизни специфической деятельности, осознанно обрекая себя на многие ограничения и даже жертвы. А теперь обратимся ко дню сегодняшнему. Если в церковной и армейской подготовке правила и ограничения еще как-то имеют место, то в сегменте государственного служения произошли глобальные метаморфозы. Коррупция процветает. Должности продаются, так как имеют мощный потенциал влияния на перераспределение и накопление ресурсов. То есть государственная служба стала более эффективным инструментом зарабатывания денег, чем бизнес. Утеряно понимание и осознание смысла миссии служения на уровне государства и общества, а значит, никакими убеждениями, моральными поучениями и даже уголовным преследованием невозможно решить задачу искоренения коррупции. И это – глобальная проблема планетарного порядка.