26 Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) Понятие «революция». 2) Аграрная революция и ее последствия. 3) Характерные черты первых трех промышленных революций. 4) Четвертая промышленная революция — новый этап в развитии человечества. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
27 В правильном ответе должны содержаться следующие элементы: 1) дано определение понятия «революция»: резкое и радикальное изменение; 2) названы три типа революций: аграрная, промышленная, цифровая
28 В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос: производительность труда выросла; 2) указаны два социальных последствия: рост населения, расцвет городов.
29 В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос: паровой двигатель, электричество, конвейер; 2) приведены две черты индустриального общества, например: всеобщее начальное образование, массовая культура; 3) Могут быть названы другие черты индустриального общества.
30 В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос: потребность в рабочей силе уменьшается; 2) приведено положение текста: Создание материальных ценностей с привлечением значительно меньшей рабочей силы стало возможным благодаря минимальной стоимости цифрового бизнеса.
31 В ответе могут быть приведены следующие положения: 1) информационная революция — более широкое понятие, включающее все изменения, связанные с переходом к информационным технологиям; 2) различия между третьей и четвертой революцией носят преимущественно количественный характер; Могут быть приведены другие положения.
26 Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) Что такое этнические группы. 2) Появление этнических групп. 3) Историческое развитие этнических групп. 4) Отличительные характеристики наций. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
28 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) историческая последовательность: роды, племена, союзы племен,
народности, нации; 2) этнические группы современного мира: союзы племен, народности, нации; 3) черты сходства этнических групп: — тесная сплоченность; — расположение на определенной территории или в определенной стране; — ощущение своего единства, общности. Черты сходства могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
29 В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) перечень различий, данный автором: группы отличаются по языку, образу жизни, нравам, обычаям и верованиям; 2) примеры любых двух из указанных различий, допустим:
— французы говорят на французском языке, немцы — на немецком; — англичане преимущественно представляют протестантство, поляки в большинстве своем католики; — якуты-оленеводы, коми-оленеводы привыкли жить в условиях севера и сохранять традиционные виды деятельности, южным народам такой образ жизни незнаком. Примеры могут быть приведены в иных формулировках
30 1) представителей нации объединяет один литературный язык, на котором создаются произведения культуры;
2) образуя свое государство, нации получают новые возможности для культурного развития, создаваемые и поддерживаемые государством (например, установление государственных праздников, отражающих национальные традиции, принятие государственных программ поддержки малых народов и т. п.);
3) в условиях многонациональных государств нации стремятся добиться равенства в культурных правах (например, на образование, на издание книг на родном языке), и это способствует еще большему единству их культуры.
Могут быть даны другие объяснения
31 Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения): 1) формирование наций нередко сопровождалось их борьбой за освобождение и образование национальных государств, что немыслимо без должного уровня национального самосознания; 2) многие нации успешно отстаивают интересы национальной общности в борьбе с государственной властью, а это возможно только в результате осознания этих интересов в каждом конкретном случае, т. е. проявления самосознания. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)
27 В правильном ответе должны содержаться следующие элементы: 1) дано определение понятия «революция»: резкое и радикальное изменение; 2) названы три типа революций: аграрная, промышленная, цифровая
28 В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос: производительность труда выросла; 2) указаны два социальных последствия: рост населения, расцвет городов.
29 В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос: паровой двигатель, электричество, конвейер; 2) приведены две черты индустриального общества, например: всеобщее начальное образование, массовая культура; 3) Могут быть названы другие черты индустриального общества.
30 В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос: потребность в рабочей силе уменьшается; 2) приведено положение текста: Создание материальных ценностей с привлечением значительно меньшей рабочей силы стало возможным благодаря минимальной стоимости цифрового бизнеса.
31 В ответе могут быть приведены следующие положения: 1) информационная революция — более широкое понятие, включающее все изменения, связанные с переходом к информационным технологиям; 2) различия между третьей и четвертой революцией носят преимущественно количественный характер; Могут быть приведены другие положения.
27 1) перечень этнических групп: племена, народности, нации;
2) указание этнических групп, появившихся на заре истории: роды, племена, союзы племен.
28 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) историческая последовательность: роды, племена, союзы племен,
народности, нации; 2) этнические группы современного мира: союзы племен, народности, нации; 3) черты сходства этнических групп: — тесная сплоченность; — расположение на определенной территории или в определенной стране; — ощущение своего единства, общности. Черты сходства могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
29 В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) перечень различий, данный автором: группы отличаются по языку, образу жизни, нравам, обычаям и верованиям; 2) примеры любых двух из указанных различий, допустим:
— французы говорят на французском языке, немцы — на немецком; — англичане преимущественно представляют протестантство, поляки в большинстве своем католики; — якуты-оленеводы, коми-оленеводы привыкли жить в условиях севера и сохранять традиционные виды деятельности, южным народам такой образ жизни незнаком. Примеры могут быть приведены в иных формулировках
30 1) представителей нации объединяет один литературный язык, на котором создаются произведения культуры;
2) образуя свое государство, нации получают новые возможности для культурного развития, создаваемые и поддерживаемые государством (например, установление государственных праздников, отражающих национальные традиции, принятие государственных программ поддержки малых народов и т. п.);
3) в условиях многонациональных государств нации стремятся добиться равенства в культурных правах (например, на образование, на издание книг на родном языке), и это способствует еще большему единству их культуры.
Могут быть даны другие объяснения
31 Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения): 1) формирование наций нередко сопровождалось их борьбой за освобождение и образование национальных государств, что немыслимо без должного уровня национального самосознания; 2) многие нации успешно отстаивают интересы национальной общности в борьбе с государственной властью, а это возможно только в результате осознания этих интересов в каждом конкретном случае, т. е. проявления самосознания. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)