Из «брежневских» пятилеток наиболее удачной была восьмая (1966–1970), так как именно в это время объем промышленного производства вырос в полтора раза. Было построено около 1900 крупных предприятий, объем сельского хозяйства вырос на 21%, доходы населения выросли в 1.5 раза.
Крупнейшими новостройками 8-й пятилетки были Волжский автозавод в Тольятти; Братская, Красноярская и Саратовская гидроэлектростанции, Приднепровская ГРЭС; Западно-Сибирский металлургический комбинат и Карагандинский металлургический комбинат;
Крупнейшими новостройками 9-й пятилетки были Оренбургский газоперерабатывающий завод; Капчагайская ГЭС и Ермаковская ГРЭС.
Крупнейшими новостройками 10-й пятилетки были Усть-Илимская ГЭС, Камский автозавод.
Главными причинами замедления темпов экономического роста СССР в 1970-е гг. были снижение удельного веса трудоспособного населения, истощение традиционной сырьевой базы и резкое удорожание добычи полезных ископаемых, износ и моральное старение оборудования, рост военных расходов и т. д. Однако главное заключалось в другом: модель экономики, отвергавшая все новое, исчерпала свои возможности.
Крупнейшими новостройками 8-й пятилетки были Волжский автозавод в Тольятти; Братская, Красноярская и Саратовская гидроэлектростанции, Приднепровская ГРЭС; Западно-Сибирский металлургический комбинат и Карагандинский металлургический комбинат;
Крупнейшими новостройками 9-й пятилетки были Оренбургский газоперерабатывающий завод; Капчагайская ГЭС и Ермаковская ГРЭС.
Крупнейшими новостройками 10-й пятилетки были Усть-Илимская ГЭС, Камский автозавод.
Главными причинами замедления темпов экономического роста СССР в 1970-е гг. были снижение удельного веса трудоспособного населения, истощение традиционной сырьевой базы и резкое удорожание добычи полезных ископаемых, износ и моральное старение оборудования, рост военных расходов и т. д. Однако главное заключалось в другом: модель экономики, отвергавшая все новое, исчерпала свои возможности.