Доисторические люди считали окружающий мир единым живым существом, огромным и непонятным.
Народы, чей уровень развития был более высок( древние египтяне и греки), получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем.
У древних индийцев существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи.
В Древнем Китае считали, что Вселенная подобна яйцу, расколотому пополам.
В представлениях древних обитателей Американского континента время и пространство представляли собой единое целое и обозначались одним и тем же словом «пача».
Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли, которая, по их мнению, была центром Вселенной.
Начните с анализа фактов: когда было написано стихотворение, кому или чему оно посвящено (если это известно), какие события в жизни поэта происходили в это время и могли его вдохновить.
Определите тему стихотворения: любовь, природа, война, Родина и т.д. Как тема отражается в названии?
Как меняется настроение на протяжении стихотворения? Определите основную "тональность" (грусть, радость, тоска...)
Есть ли у стихотворения какие-либо особенности композиции (например, повторы)?
Расскажите о лирическом герое произведения: кто он, в какой жизненной ситуации находится? (Автор и лирический герой - не одно и то же!)
Определите художественные средства, которые использовал автор: метафоры, эпитеты, аллитерации, анафоры и т.д. Приведите примеры. Постарайтесь предположить, почему был использован именно этот прием.
Определите, каким размером написано стихотворение (двухстопный ямб, трехстопный хорей и т.д.), какая у него рифмовка (кольцевая, перекрестная, параллельная) и какие использованы рифмы (мужские, женские, чередование тех и других).
Народы, чей уровень развития был более высок( древние египтяне и греки), получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем.
У древних индийцев существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи.
В Древнем Китае считали, что Вселенная подобна яйцу, расколотому пополам.
В представлениях древних обитателей Американского континента время и пространство представляли собой единое целое и обозначались одним и тем же словом «пача».
Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли, которая, по их мнению, была центром Вселенной.
Начните с анализа фактов: когда было написано стихотворение, кому или чему оно посвящено (если это известно), какие события в жизни поэта происходили в это время и могли его вдохновить.
Определите тему стихотворения: любовь, природа, война, Родина и т.д. Как тема отражается в названии?
Как меняется настроение на протяжении стихотворения? Определите основную "тональность" (грусть, радость, тоска...)
Есть ли у стихотворения какие-либо особенности композиции (например, повторы)?
Расскажите о лирическом герое произведения: кто он, в какой жизненной ситуации находится? (Автор и лирический герой - не одно и то же!)
Определите художественные средства, которые использовал автор: метафоры, эпитеты, аллитерации, анафоры и т.д. Приведите примеры. Постарайтесь предположить, почему был использован именно этот прием.
Определите, каким размером написано стихотворение (двухстопный ямб, трехстопный хорей и т.д.), какая у него рифмовка (кольцевая, перекрестная, параллельная) и какие использованы рифмы (мужские, женские, чередование тех и других).
Сделайте вывод.