Западная философия 1. Основными научными открытиями конца XIX - нач. XХ вв., заставившими философию переосмыслить круг своих проблем, стали .
2. Философское направление, выступившее за то, чтобы философия отказалась от метафизических проблем и опиралась бы только на достоверное научное знание .
3. Его основателем считают .
4. Вторая форма этого направления возникла в конце XIX века и получила название , что означает .
5. В первой половине ХХ столетия оно приобретает форму . К его представителям относятся М. Шлик, Р. Карнап, («Венский кружок»), Б. Рассел, Л. Витгенштейн.
6. По мнению Л. Витгенштейна, главной задачей этой философии должен стать анализ .
7. Представитель новейшего варианта неопозитивизма, постпозитивист К. Поппер уточняет предмет философии и считает таковым не исследование структуры научного знания (языка науки, понятий), а .
8. Другим направлением западной философии XIX-XX вв. стал , определивший своей целью в противовес классической философии не поиск абстрактных истин, а выработку арсенала конкретных средств и рекомендаций, с которых люди могли бы решать жизненно важные проблемы.
9. Его основателями были . Основной же категорией стала категория .
10. Главными социально-политическими событиями ХХ века, обусловившими появление такого варианта неклассической философии, как экзистенциализм, явились .
11. Предметом экзистенциальной философии стали проблемы .
12. Истоки этой философии лежат в размышлениях философа , современными же ее представителями являются .
13. Главные черты экзистенциализма .
14. Проблемы свободы вообще, свободного выбора в частности, и ответственности человека за то, что он совершает, стали центральными в философии (назовите философа).
15. О бессмысленности и абсурдности человеческого бытия пишет другой французский мыслитель .
16. Остро ставит вопрос о смысле человеческого существования, его наполненности заботой о жизни человека, которая есть не что иное, как бытие к смерти, немецкий философ .
17. Направление современной философии, объясняющее ведущую роль бессознательных и иных психических процессов в жизни людей.
18. Его основатель , его последователи, применившие психоанализ для объяснения явлений культуры, общества, творчества .
19. Современная теологическая философия, главными вопросами которой стали бытие Бога как творца сущего и человека как его высшего творения .
20. Теоретической базой этого направления выступает учение , основным принципом которого выступает принцип .
21. Герменевтика – еще одно направление современной философии. Оно исследует теорию и практику .
22. Основным предметом герменевтического анализа выступают .
23. Философское направление, сосредоточившее свое внимание на внутреннем мире человека, его сознании и стремящееся выявить и описать те структуры, которые позволяют формировать результаты познавательной деятельности, есть .
24. Его основатель – немецкий философ .
Задание 2.
М. Хайдеггер, полемизируя с Марксом по вопросу сущности человека, пишет: «Маркс требует «познать и признать человечного человека». Он обнаруживает его в «обществе». Общественный человек есть для него естественный человек. Христианин усматривает человечность человека в свете его отношения к божеству. В плане истории он – человек как дитя Божие, слышащее и воспринимающее зов Божий во Христе. Человек не от мира сего, поскольку мир, в теоретически-платоническом смысле, остается лишь эпизодическим преддверием к потустороннему».
За что экзистенциалист М. Хайдеггер критикует марксизм и христианство по вопросу сущности человека?
Каковой видит сущность человека сам Хайдеггер? Что больше всего привлекает его в человеке?
Что такое экзистенция? И о каких экзистенциях здесь идет речь?
ответ:
культура древней руси, христианство
культура народа является частью его . ее становление и последующее развитие тесно связано с теми же факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. в понятие культуры входит все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.
культура руси складывается в те же века, что и становление государственности. рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государства, жизнь которого развертывалась на огромной территории. и весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой культуры. она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для поднепровья, другие - для северо-восточной руси и т.д.
долгие годы культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.
2. принятие христианства.
в 988 г. при владимире i в качестве государственной религии было принято христианство. началось это, согласно "летописи временных лет", с прибытия в киев посольства волжских булгар, "веры бохмиче", т.е. мусульман, которое будто бы предложило князю стать почитателем мухаммеда. в ответ на соблазны со стороны мусульман узаконить многоженство владимир, узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, заявил: "руси есть веселие пить, не можем без того жити! "
но киевский князь владимир задумался над необходимостью принять какую-то монотеистическую религию, по своей сути укреплявшую власть единого государства. это было тем более необходимо, что такие религии уже исповедовали почти все окружавшие русь государства.
империи со стороны руси была обговорена двумя важными условиями. во-первых, императоры обязались отдать в жены князю свою сестру анну. во-вторых, владимир обещал со своим народом принять христианство. это был весьма редкий случай, когда гордые ромейские императоры согласились выдать византийскую принцессу за "варвара", каковым в их глазах был владимир.
император василий ii подавил мятеж полководца варды фоки, но не выполнил своего обязательства - отдать за владимира свою дочь анну. тогда владимир осадил корсунь (херсонес) и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение "варвара", которого давно привлекала греческая вера.
крещение владимира и его приближенных было совершено в г. корсуни - центре византийских владений в крыму (херсонес располагается в черте нынешнего севастополя).
по возвращению в киев владимир приказал повергнуть и уничтожить статуи языческих богов. идол перуна был привязан к конскому хвосту и к днепру. всему населению киева, в одинаковой степени богатым и бедным, предписывалось идти к реке для крещения. аналогичные указания исходили от его наместников в новгороде и других городах.
языческие святилища были заменены христианскими церквями. большинство последних должно было состоять из спешно построенных деревянных часовен, но владимир не стал терять времени при постройке первого величественного киевского каменного собора - успения богородицы, также известной как "десятинная церковь". её возведение началось в 990 г. и завершилось в 996г.
прежде всего новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии.
я думаю что нет, т.к. по закону несовершеннолетних можно принимать на работу только с достижением 14 лет и с разрешением родителей + труд должен быть не тяжелым и не долгим.
заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом, другими федеральными законами.
(часть вторая в ред. федерального закона от 01.07.2017 n 139-фз)
с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
(часть третья в ред. федерального закона от 01.07.2017 n 139-фз)
конечно тебя могут взять незаконно, но вряд ли на такой работе будут отдавать тебе зарплату)