Занятия философией, как некоторые полагают, начались впервые у варваров, а именно: у персов были их маги (жрецы древнеиранской зороастийской религии), у вавилонян и ассириян – халдеи (жрецы в Вавилонии), у индийцев – гимнософисты (жрецы-брахманы), у кельтов и галлов - так называемые друиды и семнофеи (жрецы национальной кельтской религии). И все же это большая ошибка - приписывать варварам открытия эллинов: ведь не только философы, но и весь род людской берет начало от эллинов. Сторонники варварского происхождения философии описывают и то, какой вид она имела у каждого из народов. Гимнософисты и друиды, по их словам, говорили загадочными изречениями, учили чтить богов, не делать зла и упражняться в мужестве; гимнософисты презирали даже смерть... Халдеи занимались астрономией и предсказаниями. Маги проводили время в служении богам, жертвоприношениях и молитвах, полагая, что боги внемлют только им; рассуждали о сущности и происхождении богов, считая богами огонь, землю и воду; отвергали изображения богов, в особенности же различение богов мужского и женского пола. Они составляли сочинения о справедливости; утверждали, что предавать покойников огню - нечестиво, а сожительствовать с матерью или дочерью - не нечестиво; занимались гаданиями, прорицаниями и утверждали, будто боги являются им воочию, да и вообще воздух полон видимостей, истечение или воспарение которых различимо для зоркого глаза. Они не носили золота и украшений, одежда у них была белая, постелью им служила земля, пищей - овощи, сыр и грубый хлеб, посохом - тростник; тростником же они прокалывали и подносили ко рту кусочки сыра за едой... Египтяне в своей философии рассуждали о богах и справедливости. Они утверждали, что началом всего является вещество, из него выделяются четыре стихии и в завершение являются всевозможные живые существа. Богами они считают солнце и луну, первое под именем Осириса, вторую под именем Исид, а намеками на них служат жук, змей, коршун и другие животные, которым египтяне и воздвигают кумиры и храмы, потому что обличье бога им неведомо. Они считают, что мир шарообразен, что он рожден и смертен; что звезды состоят из огня и огонь этот, умеряясь, дает жизнь всему, что есть на земле; что затмения луны бывают оттого, что луна попадает в тень земли; что душа переживает свое тело и переселяется в другие; что дождь получается из превращенного воздуха... А в заботе своей о справедливости они установили у себя законы и приписали их самому Гермесу. Полезных для человека животных они считают богами; говорят также, будто они изобрели геометрию, астрономию и арифметику. Вот что известно об открытии философии. Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом, тираном Сикиона или Флиунта...; мудрецом же, по его словам, может быть только бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней - «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ [«любомудр»] это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости... Философия же имеет два начала: одно - от Анаксимандра, а другое – от Пифагора; Анаксимандр учился у Фалеса, а наставником Пифагора был Ферекид. Первая философия называется ионийской, потому что учитель Анаксимандра Фалес был ионийцем, как уроженец Милета; вторая называется италийской, потому что Пифагор занимался ею главным образом в Италии. Вопросы для анализа текста: 1. Где, по мнению Диогена Лаэртского, возникает философия? 2. У каких народов помимо Греков согласно Диогену Лаэртскому развивалась философская мысль? 3. Что в содержании учений «магов халдеев гимнософистов друидов египтян можно считать философскими идеями, а что мифологическими и предфилософскими? 4.какой народ больше приблиз к возник-ю фи-ии ?
ответ:а теперь обьясни а на какие вопросы отвечать
Объяснение: