Запишем диалог, который может возникнуть при поиске решения задачи.
—Каков главный вопрос задачи, то есть что требуется найти?
—Требуется найти, сколько денег осталось у покупателя.
—А что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?
—Сколько денег было у покупателя и сколько денег он потратил?
—Знаем ли мы, сколько денег было у покупателя?
—Да, у него было 50 р.
—Знаем ли мы, сколько денег он потратил?
—Нет, но можем определить, так как знаем, что он отдал за покупку 30 р. и получил 2 р. сдачи.
—Что же мы узнаем первым действием?
—Сколько рублей стоил купленный товар?
30 – 2 = 28 (р.).
—Что теперь можно узнать?
—Сколько денег осталось у покупателя?
50 – 28 = 22 (р.).
Ответ. 22 р.
Сначала определим, сколько книг было на второй полке: 12 + 3 = 15 (книг).
Теперь определим, сколько книг было на первых двух полках:
12 + 15 = 27 (книг).
а) Теперь при различных значениях a будут получаться различные ответы. Например, еслиa = 10, то на третьей полке было 27 – 10 = 17 книг, еслиa = 12, то на третьей полке было 27 – 12 = 15 книг. Мы видим, что с увеличениемa число книг на третьей полке уменьшается.
б) Самое большое значение a должно быть таким, чтобы на третьей полке была хотя бы одна книга.
Если a = 26, то на третьей полке было 27 – 26 = 1 (книга). 26 — это наибольшее числоa, удовлетворяющее условиям задачи.
—Каков главный вопрос задачи, то есть что требуется найти?
—Требуется найти, сколько денег осталось у покупателя.
—А что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?
—Сколько денег было у покупателя и сколько денег он потратил?
—Знаем ли мы, сколько денег было у покупателя?
—Да, у него было 50 р.
—Знаем ли мы, сколько денег он потратил?
—Нет, но можем определить, так как знаем, что он отдал за покупку 30 р. и получил 2 р. сдачи.
—Что же мы узнаем первым действием?
—Сколько рублей стоил купленный товар?
30 – 2 = 28 (р.).
—Что теперь можно узнать?
—Сколько денег осталось у покупателя?
50 – 28 = 22 (р.).
Ответ. 22 р.
Теперь определим, сколько книг было на первых двух полках:
12 + 15 = 27 (книг).
а) Теперь при различных значениях a будут получаться различные ответы. Например, еслиa = 10, то на третьей полке было 27 – 10 = 17 книг, еслиa = 12, то на третьей полке было 27 – 12 = 15 книг. Мы видим, что с увеличениемa число книг на третьей полке уменьшается.
б) Самое большое значение a должно быть таким, чтобы на третьей полке была хотя бы одна книга.
Если a = 26, то на третьей полке было 27 – 26 = 1 (книга). 26 — это наибольшее числоa, удовлетворяющее условиям задачи.