Задания с несколькими вариантами ответа 1. Соотнесите природные явления с факторами среды.
Природные явления
Факторы среды
1 Колючки у кактуса
1 Биотические
4 Пойкилотермные животные
2 Абиотические
3 Вырубка лесов
3 Антропогенные
4 Действие болезнетворных бактерий в организме.
5 Гибель морских обитателей после крушения нефтяного танкера
6 Зимняя линька животных
7 Высокое содержание пестицидов в томатах.
8 Существование азотофиксирующих бактерий на корневой системе гороха
9 Кислотные дожди.
10 Плотина препятствует проходу рыбы к месту нереста
11Фотопериодизм у растений.
12 Засоление почвы
13 Отношение хищник - жертва
14Смог в городах.
15Поедание коровой травы на лугу.
2.Правильно соотнести пункты трех колонок таблицы (ответ в виде последовательности цифр).
Экологические проблемы в с/х
Причины
Пути их устранения
1) Эрозия и дефляция почв
1)Уменьшение количества гумуса
1)Вспашка, пескование
2) Уплотнение почв
2)Неправильное использование удобрений, особенности климата
2)Облесение и залужение
3) Дегумификация почв
3)Необратимые последствия антропогенного воздействия
3)Гипсование
4) Закисление почв
4)Неправильное орошение
4)Залужение и «отдых»
5) Засоление почв
5)Разрушение водой и ветром почвы
5)Внесение органических удобрений
6) Загрязнение почв
6)Непрвильное использование пестицидов и удобрений.
6)Культуртехническая мелиорация, облесение, залужение.
7) Отчуждение с/х земель
7)Обработка почвы тяжелой техникой
7)Известкование
3. Выберите правильные утверждения.
1Экология древняя наука, изучающая повадки животных.
2 У экологии такие же методы изучения живых объектов как и у биологии, но есть и свои специфические (физиологические, анатомические, биохимические, этологические, систематические, математические, социальные, математическое моделирование).
3Синэкология изучает адаптивные свойства отдельных особей.
4 Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.
5 Экологические знания медикам в лечении онкологических образований.
6 Социальная экология изучает человека и его деятельность.
7Молекулярный и клеточный уровни организации живой материи изучаются экологией.
8 Знания в области экологии, позволяют ученым прогнозировать развитие популяций, сообществ и биосферы в целом.
9 Факторы среды – это элементы среды которые на организм не воздействуют.
10 Адаптация – это различные при к среде обитания, не связанные с процессом эволюции
11 Экологическая ниша – это совокупность всех факторов среды, необходимых для существования вида.
12Адаптация –результат эволюции.
4.Определите принадлежность факторов триединой концепции устойчивого развития
Факторы:
1сохранение стабильности социальных и культурных систем
2обеспечивать целостность природных систем
3оптимальное использование ограниченных ресурсов
4особое значение жизне экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы
5 использование экологичных технологий
6сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми
7создать более эффективную систему принятия решений
8создание экологически приемлемой продукции,
9минимизацию, переработку и уничтожение отходов
10 сохранение к самовосстановлению и динамической адаптации таких систем к изменениям
ответ запишите в таблице в виде цифр.
Группы факторов
ответы
1 Социальные
2 Экономические
3 Экологические
5. Дайте социально-экологическую и экономическую оценку современного состояния природных ресурсов России.
6. Дайте определение понятию «здоровье человека». Каковы составляющие здоровья человека?
Объяснение:
1. В притче говорится о царе, который дал задание художнику расписать его стену, он хотел созерцать на них Гималаи. Художник сказал, что ему нужно туда переехать минимум на 3 года. По этого времени он вернулся и написал на стене Гималаи. Царь восхищался
2. Художник был мастером.
3. Ему потребовалось 3 года для создания картины.
4. Эпитет — прекрасные (горы)
5. Это было чудо
6. Смысл предложения: "Даже настоящие Гималаи были намного бледнее в сравнении с ними" я понимаю так: природа создана совершеннее, чем жалкие попытки некоторых людей скопировать ее, но мастерство этого художника превзошло себя, он влил в картину всю душу, накопившуюся за 3 года. Царь был поражен таким отношением к искусству, что не сдержался, чтобы не сказать: "Гималаи были намного бледнее"
Адам өзгелермен қарым-қатынаста болғанда оның таныс, таныс емесіне қарамай құрмет ету керек. Туысқан, достарыңмен тату болсаң үлкендердің жолын кеспей жүру сыйластыққа жатады. Анамыз біз ес білгеннен бері бізге үлкенді құрметтеп, кішіген қамқор болыңдар деп айтады. Үлкенді үлкендей, кішіні кішілей сыйлау керек. Сыйласаң сыйлағанның құлы бол деген Мысалы, кетіп бара жатқан үлкен кісінің алдын кесіп өтпеу керек. Үлкенге құрмет көрсету керек. Автобуста үлкендерге орын беру кішілердің міндеті. Адамдар бір-бірін сыйлап, түсіне білсе жақсы қарым-қатынас жасауға қол жеткізеді. Өзара сыйластық достыққа әкеледі.
Объяснение:
читаю я