Задание № 13 Процесс преобразования химической энергии в электрическую энергию и в обратном направлении.
укажите название
1) разрядка
2) разрядно-зарядка
3) Подача силового электричества
4) заряд
5) преобразование-преобразование энергии
Задание №14
Правильное прохождение топлива через приборы системы питания карбюраторного двигателя
укажите порядок
1) бак-фильтр твердый очиститель-фильтр маслоочиститель-насос-карбюратор
2) бак-фильтр твердоочиститель-насос-фильтр маслоочиститель-карбюратор
3) бак-насос-фильтр твердоочиститель-фильтр маслоочиститель-карбюратор
4) бак-фильтр маслоочиститель-насос-фильтр твердоочиститель-карбюратор
5) бак-насос-фильтр маслоочиститель-фильтр твердоочиститель-карбюратор
Задание №15
Планово-вынужденный (стандартный) ремонт . . . рассматривает
1) вынужденной остановки машины на ремонт
2) ремонт по мере необходимости
3) внеплановой остановки машины на ремонт
4) плановой остановки машины на ремонт
5) до остановки машины
В стихотворении Майкова предстает достаточно развернутое описание грозы. Мы обращаем внимание на то, что, во- первых, в стихотворении нет "я" поэта, внимание сосредоточено на том, что происходит вокруг: не случайно стихотворение начинается словом кругом
Кругом царила жизнь и радость,
И ветер нес ржаных полей
Благоухание и сладость
Волною мягкою своей
Во-вторых, в стихотворении сменяющие друг друга картины тяготеют к развернутым описаниям. Это стихи, которые пересказывать значительно легче, чем, например, стихи Тютчева. Очень важно выделить основную мысль стихотворения Майкова. Мне кажется, что эта мысль в противопоставлении "царства солнца и лазури" "шуму бури". Мысль всего стихотворения:
Но прелесть есть и в шуме бури,
И в пляске ледяных градин!
Описательности "Грозы" Майкова можно противопоставить экспрессию стихотворения Заболоцкого "Гроза идет". Стихотворение это многоплановое, сложное для пятиклассников, но опыт показывает, что оно при внимательном многоразовом чтении вполне им доступно. Лирический герой стихотворения становится объектом гнева грозы. Она его ловила, "молниями била", "каменный выкатывала гром". Все стихотворение строится на сопоставлении судьбы сломанного грозой кедра и героя, которого
Лишь молнии встречали
И огнем сжигали на лету.
Образ расколотого грозой кедра - не только "дерева печали", но и дерева, "ворвавшегося в высоту" и наказанного за то, что он поднялся выше других. Я подробно разбираю финальную строфу стихотворения ("Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, Ив душе все тот же лютый голод, И любовь, и песня до конца!"). Гроза может наказать кедр за его высокость, но жизненные грозы не лишают человека жажды жизни, жажды любви, жажды песни.