Задание №1. Заполни пропуски в тексте. История Православной Церкви в России начинается с (какого года?) . В этом году произошло (какое событие?) . Князь (кто?) принял христианство из (какой страны) .
Главой Русской Церкви был (какой церковный титул?) , который жил в столице Византии – (как называется?) . Он назначал на Русь (кого?) . Ему подчинялись (кто?) , которые стояли во главе (как называется церковная территория?) . Они в свою очередь назначали простых (кого?) , которые стояли во главе (какой церковной территории?) .
Сначала Русская Православная Церковь была зависима от (какой Церкви?) . Но в (когда?) была установлена независимость, или по-другому (какой термин?) , Русской Церкви.
В (когда?) при царе (как звали?) в России было введено (что?) . Первым стал Иов.
Но оно просуществовало недолго. Император (как звали?) отменил (что?) . Главой Церкви стал (кто?) . Император создал специальный орган, который руководил церковными делами и подчинялся ему – (как называется?) . Период (с какого по какой год?) в истории Русской Церкви называется (как?) .
В 1917 г. в России произошла революция. После отречения последнего императора от престола у Церкви не осталось главы. Вновь было восстановлено (что?) . Первым (кем?) после восстановления этого церковного титула стал (кто?) .
В (когда?) был издан (какой указ?) . Согласно ему в России была объявлена (что?) .
Задание №2. ответь на вопросы.
1. Когда и где возникло христианство? Кто стал его основателем?
2. Как называется указ, принятый римский императором Константином? Когда он был принят и в чем его смысл?
3. Что такое Символ веры? Какие Соборы его приняли? Когда они были созваны?
4. Как называются ранние христианские Церкви?
5. Какой римский император и когда установил христианство государственной (то есть обязательной) религией всех жителей Римской империи?
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
«Алдымен өзіңді өзің таны» дейді атақты Сократ дана. Рим саясаткері және әйгілі шешені Цицеронның «Сократ тұңғыш рет филсофияны аспаннан жерге түсірді» деп баға беретіні де осы сөзі үшін екені даусыз. Иә, адам Тәңірдің ерекше жаратылысы. Адамзат өзінің кемел ақыл-парасатымен барлық әлемді меңгерсе де, өзінің адам ретіндегі сыры мен құпияларына тереңдей алған жоқ. Демек, адамтану ғылымы ешқашан аяқталмайды деген сөз. Десе де адам өзін-өзі тануға барынша әрекеттеніп, ол талпынысынан бір сәт бас тартқан емес. Өйткені, Абайша айтқанда, а әрқашан «білсем екен демекілікпен» өмір сүріп келеді. Әрі соның жолында «не көрсе соған талпынумен» тіршілік кешуде. Бұл да а тән хикмет.