Задачи по теме 1.2 Функции и методы управления Задание 1
ООО «Технорем» занимается производственной деятельностью на рынке второй год. Сложившееся кризисное состояние экономики требует мобилизации усилий для поиска партнеров по бизнесу и покупателей продукции. Единственным учредителем и собственником фирмы является Еремин И.И. Одновременно, на момент создания фирмы, он уже являлся собственником двух предприятий, поэтому им было решено на должность генерального директора назначить Котова П.П. с ежемесячным окладом в 20 000 рублей. В его обязанности входило: решение хозяйственных вопросов, поиск партнеров для реализации выпускаемой продукции, деятельность по работе с персоналом, осуществление прочей работы по регламенту, утвержденному советом директоров.
Котов П.П. поставил перед собой цель – получение максимальной прибыли не путем развития предприятия, а путем диверсификации предпринимательской деятельности без ведома второго учредителя, а, именно, через посредническую деятельность в строительном бизнесе. Это могло ставить под угрозу конкуренто и дальнейшее развитие ООО «Технорем». Объемы продаж и прибыли стали падать, количество покупателей снизилось.
Еремин И.И. случайным образом узнал об этом факте недобросовестной работы соучредителя, в результате чего между ними возник конфликт.
Вопросы:
1. Опишите ошибки в организации управленческой деятельности, допущенные Ереминым И.И. и Котовым П.П.
2. Поясните, какие правила профессиональной этики были нарушены П.П.Котовым?.
3. Опишите подробно сущность функции планирования. Что такое стратегическое планирование?
Задание 2
Как машина не может двигаться без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем и мотором. Именно люди приводят в действие имеющиеся в любой организации станки, машины, финансы, сырье и т.д. Как мотор автомобиля, люди тоже могут работать по – разному. Наладить работу этого «мотора», побудить к определенной деятельности – есть первостепенная задача руководителя.
Самая большая трудность в работе многих руководителей состоит не только в том, что перед ними возникают некоторые проблемы (с проблемами сталкиваются и вполне успешные организаторы), а в том, что они не знают с какой стороны начать и что должно получиться в результате. Трудно строить дом, если строитель не только не знает, с чего нужно начинать, но и не имеет плана будущего строения.
Вопросы:
1. Используя теоретические и практические знания в области менеджмента, сформулируйте, какими функциями должен руководствоваться менеджер в своих действиях при выполнении обязанностей.
2. Перечислите и охарактеризуйте функции управления.
3. Как вы считаете, где должна быть граница требовательности и добросердечного отношения к подчиненным?
Задание 3
На работу в качестве директора пищекомбината был принят Кузеев А.А. в возрасте 34 лет. Стаж работы предыдущего руководителя 13 лет, поэтому новый директор коллективу казался слишком молодым, и персонал относился к нему не серьезно, не возлагал никаких надежд. Предыдущий руководитель оставил после себя убытки, не было выгодных рынков сбыта. Ни каких конкретных к руководителю от подчиненных не поступало, но между собой специалисты поговаривали об увольнении с предприятия в связи с плохими условиями труда.
Новому руководителю было необходимо не только улучшить финансовое состояние предприятия, но и наладить отношения с подчиненными, создать команду, вызвать заинтересованность в работе.
Было решено в первую очередь создать новый отдел по работе с покупателями. Была составлена анкета для потребителей с целью определения их предпочтений. Также необходимо было направить коллектив на достижение более высокого уровня производства. Для этого, не смотря на стремление снизить расходы предприятия, был создан фонд для выплаты премиальных поощрений работникам. Кроме этого в районной газете в конце каждого месяца была публикация о лучших работниках предприятия, их достижениях. Коллективом это было воспринято с энтузиазмом.
Для повышения уровня спроса на продукцию руководителю также пришлось воспользоваться средствами массовой информации, в течение полугода удалось взять в банке кредит с целью покупки нового оборудования. Работникам стало легче работать, улучшились условия труда. С успехом удалось открыть новую линию продукции кондитерских изделий. Кроме того по работников была создана комната отдыха.
В следствии проделанной работы пищекомбинат повысил выручку от реализации, были налажены отношения с покупателями, открыты новые рынки сбыта.
Вопросы:
1. Как вы оцениваете действия нового руководителя? Оправданы стратегические шаги развития производства? Как можно расширить сферу его управленческой деятельности?
2. Какие мотивационные шаги он предпринял для улучшения работы? Какие теории мотивации были затронуты в действиях нового руководителя по улучшению системы поощрения?
3. Перечислите недостатки в работе прежнего руководителя.
Вы решили выполнить косметический ремонт в своей комнате. Для оклейки стен новыми обоями нужно выровнять стены. Это можно сделать, оштукатурив поверхности.
Штукатурка — это специальная самотвердеющая смесь различного состава. Её наносят на стены, потолки и полы для выравнивания их поверхностей, утепления помещений и для других целей. С течением времени штукатурка может отслаиваться, трескаться, вспучиваться, что ухудшает вид помещения. Для проведения штукатурных работ нужно уметь приготовить штукатурные растворы, пользоваться инструментами, знать последовательность оштукатуривания поверхностей и т. д.
Штукатурные растворы приготовляют из вяжущих веществ и заполнителей. К вяжущим материалам относятся: глина, известь, цемент, гипс и др. Самым прочным вяжущим материалом считается цемент. Это порошок специального состава, имею щий серый или белый цвет.
Заполнители могут быть тяжёлыми (обычный песок) или лёгкими (шлак, пемза, древесный уголь и др.).
Цементный (штукатурный) раствор состоит из одной части цемента и двух — пяти частей неска. Песок и цемент перемешивают до получения однородной сухой смеси. В смесь добавляют воду до нужной густоты, всё перемешивают и используют полученный раствор в течение часа, иначе он станет менее прочным. В настоящее время промышленность выпускает готовые сухие смеси для штукатурных работ.
Для штукатурных работ применяют самые инструменты. Их можно купить или изготовить своими руками .
Штукатурную лопатку применяют для отмеривания и перемешивания материалов и растворов, распределения раствора на поверхности, его разравнивания и заглаживания. Отрезовка — лопаточка небольших размеров, удобная для мелких ремонтных работ. Тёрка, изготовленная из древесины хвойных пород, служит для затирки штукатурки. Скребками счищают старую краску и обои.
Штукатурные ремонтные работы выполняют следующим образом. Если штукатурка отстала от стены, её отбивают с молотка, топора или другого инструмента. Ремонтируемую поверхность и кромки старой штукатурки очищают от грязи и пыли и обильно смачивают водой.
Раствор, наносимый на повреждённый участок, должен быть такой густоты, чтобы он удерживался на лопатке. Разравнивать раствор следует до тех пор, пока вновь оштукатуренное место не окажется вровень со старой штукатуркой.
Если между оконной или дверной коробкой и стеной образовались щели, сквозь которые продувает холодный воздух, то сначала удаляют слабо держащуюся штукатурку. Затем берут пряди прокладочного материала — пакли или пеньки, смачивают их в сметанообразном растворе гипса, вставляют в щели и тщательно уплотняют так, чтобы эти пряди не доходили до края стены на 20 мм. Гипс, твердея, расширяется и смоченная в нём пакля или пенька плотно заполняет щель, предохраняя шов от продувания. После этого шов замазывают раствором и затирают.
Современное средство для монтажа и уплотнения оконных и дверных блоков, швов и трещин — монтажная пена. Практическая работа № 24
Выполнение штукатурных работ
Рассмотрите предложенные учителем инструменты для штукатурных работ и запишите в рабочую тетрадь их названия и назначение.
Решите ситуационную задачу: в помещении имеется участок стены, требующий ремонтных штукатурных работ (указывает учитель). Требуется: составить план ремонта.
Приготовьте небольшое количество штукатурного раствора и замажьте им (по указанию учителя) выбоину в стене, щель между дверной коробкой и стеной и др.
Ознакомьтесь в Интернете с ассортиментом современных штукатурных смесей и инструментами для штукатурных работ.
Знакомимся с профессиями
Штукатур — это специалист, выполняющий штукатурные работы в жилых помещениях и административных зданиях. Он должен хорошо знать технологию выполнения штукатурных работ, уметь пользоваться штукатурными растворами различного состава, владеть штукатурными ручными и механизированными инструментами, соблюдать правила безопасного труда.
Новые слова и понятия
Штукатурка, цементный (штукатурный) раствор; штукатурная лопатка, тёрка, скребок; штукатур.
Объяснение:
а) Крепёжная пластина
б) Запорная планка
в) Корпус замка
ответ: А - Крепёжная пластина 2. Укажите порядок. Установка замка производится в порядке:а) Разметить и высверлить отверстия под ключевину
б) Разметить и выдолбить гнездо под запорную планку и засов
в) Разметить и выдолбить гнездо под замок
ответ: Б - Разметить и выдолбить гнездо под запорную планку и засов Разрешено ли учащимся при установке замка использовать электрическую дрель?а) Да
б) Нет
в) Да, но в присутствии взрослых.
ответ: В - Да, но в присутствии взрослых.