Задача #4
Как-то восьмиклассникам предложили самостоятельно разобраться в
условной ситуации: "Ученик, который имел замечания по поведению, случайно разбил
окно. При обсуждении этого происшествия другой ученик взял на себя вину. Можно ли
назвать нравственным его поступок?"
Поступок второго ученика осудила почти половина класса. Их мотивировка:
"Ученик, который разбил окно, почувствует себя безнаказанным и в следующий раз
совершит еще более тяжелый надеясь, что его опять не накажут".
Треть восьмиклассников посчитала нравственным поступок второго ученика. Их
аргументация: "Так как ученик, разбивший окно, имел замечание по поведению, то в
дальнейшем его могли бы ожидать неприятности, например снижение оценки по
поведению. А другой ученик, взяв на себя вину, оградил того от неприятностей, значит,
он сделал доброе дело".
Некоторая часть восьмиклассников высказала такое мнение: "Можно считать
поступок второго ученика и нравственным - разбивший случайно стекло мог понести за
это большее наказание, чем это следовало, и это усугубило бы его положение. Можно
считать поступок и безнравственным, так как взрослые должны добраться до истины и
разбивший стекло понес бы заслуженное наказание. Это все зависит от того, с какой точки
зрения смотрели бы на поступок взрослые".
1.Какие методы воспитания использовал воспитатель? Докажите.
2 Чья мотивировка поступка вам кажется наиболее верной и почему.
Аргументируйте свою точку зрения
ответ:
мы это писали (я 7 класс писали два года назад)
1. проблемная ситуация
в нашей семье не принято завтракать вместе. каждый завтракает когда ему удобно. мама рано встаёт поэтому кушает первая, а папа пьёт только кофе и бежит на работу, а брат долго спит (если есть) . так как завтра воскресенье я решила собрать нашу семью за воскресным завтраком.
2 исследование
чтобы проект получился удачным надо продумать какие блюда будем готовить, как украшать и сервировать стол.
3.
завтракать будет три (четыре) человека потому накрывать будем на четверых.
4.
готовить будем фруктовый салат, горячие бутерброды и омлет с сыром.
(потом рассписываешь какого продукта сколько надо.
5.
сервировать будем красивыми салфетками и сложим их свечкой, а на стол поставим красивые ромашки.
6.
наш воскресный завтрак всем понравился. впервые за долгое время все собрались и поговорили. узнали много нового и вкусно покушали. мне кажется стоит почаще устраивать такие мероприятия
Замечала следующее: те, кто часто пишет чертёжным шрифтом или специально тратит на это время, заметно улучшают свой почерк. Почерк человека становится ровным, с одинаковым наклоном, и буквы и цифры становятся на много красивей, чем были раньше.
Возьмите учебник "Черчение" Ботвинникова, найдите чертёжный шрифт и попишите его в разное время с десяток строчек высотой 7 мм прописные буквы и цифры и 5 мм высотой - строчные. Только выводите медленно, как раньше писали прописи. Надеюсь, что заметите результат. Желаю успехов.