Задача 2.
Предприятие «Малыш» с 1985 года производит продукты для детского питания. В дореформенный период предприятие не испытывало конкуренции на рынке и не имело проблем со сбытом. Ассортимент составляли традиционные молочные смеси, фруктовые, овощные и иные добавки к детскому питанию. В то же время было решено при сохранении структуры ассортимента привлекать потребителя доступными ценами, подчеркивая «натуральность и качественность» сырья, производимого на территории страны, а также улучшить качество и внешний вид упаковки.
Наибольший спрос на рынке имеют фруктовые и овощные смеси, объем их продаж держится на уровне 100 000 литров в год (объем одной баночки составляет 0,25 л.). Переменные затраты на одну баночку составляют 10 руб. Уровень планируемой рентабельности на все виды продукции – 25%. Приемлемыми считаются цены от 13 до 17 руб. за баночку. Предприятие также решило вывести на рынок новый продукт – детские крекеры. Исследования рынка показали их востребованность, однако данную потребность вполне может удовлетворить и низкокалорийное печенье. Эластичность спроса по цене признана высокой, поскольку большинство семей с детьми подобные покупки совершают часто и в семейном бюджете они составляют значительную величину.
Вопросы и задания:
1. Рассчитайте цены на указанные продукты методом «полных затрат», если переменные затраты на упаковку крекеров составят 6 руб., планируемый объем сбыта – 500 000 упаковок, сумма постоянных затрат (на 2 вида) – 1 500 000 руб. 2. Будут ли крекеры конкуренто продуктом, если рыночные цены на аналогичное печенье составляют от 7 до 12 руб. 3. Какие ценовые стратегии могут быть использованы при внедрении на рынок детских крекеров? 4. Используя метод маржинальных затрат рассчитайте новые цены на предложенные виды продукции при условии сохранения объема прибыли.
Задача 3.
Фирма «Альфа» продает товар, спрос на который характеризуется высокой ценовой эластичностью. Объем продаж 30000 изделий в год. Структура цены такова: Прямые издержки на одно изделие 9.9 тыс.руб. Постоянные издержки на одно изделие 3.3 тыс. руб. Цена продаж 19.80 тыс. руб. Фирма поставила себе задачу увеличить объем продаж на 3000 единиц и выделила для этих целей рекламный бюджет 39 млн. руб. в год. Каково минимальное повышение цены, при котором прибыль останется неизменной?
Задача 4.
Фирма «Эликс» продает товары типа украшений для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов лучшим дизайном. Средняя цена на рынке составляет 40 тыс. руб., а объем рынка равен 1000000 изделий. Доля «Эликс» равна 10%. Эластичность спроса лежит в интервале 1.7-2.0. Финансовые показатели фирмы таковы:
Прямые издержки на одно изделие 20 тыс. руб. Постоянные издержки 2000000 тыс. руб. Ожидаемый уровень рентабельности 10 %.Инвестированный капитал 10000000 тыс. руб.
Служба анализа рынка располагает данными о главном конкуренте, марке «Люмина». Оценки важности свойст равны соответственно: 0.50/0,25/0,25; оценки по свойствам составляют: для марки «Эликс» 10/6/9, для марки «Люмина» 8/7/9. Рассчитайте целевую цену; рассчитайте цену, пропорциональную воспринимаемой ценности. Какие рекомендации вы можете дать?
Задача 5.
Производство шариковых ручек имеет следующие характеристики: издержки на производство полиэтиленового стержня – 0,06 долл./шт.; пасты – 0,01 долл./шт.; зарплата производственных работников – 0,01 долл./шт. Продажная цена одной ручки установлена в размере 0,20 долл. Расходы на рекламу составляют 40000 долл. В год, жалование работников управления и секретариата – 100 000 долл. На оплату продавцов и торговых агентов отчисляется 10 % от продажной цены. Годовые общезаводские накладные расходы равны 60 000 долл. Емкость рынка шариковых ручек составляет 10 млн.шт.
Определите:
а) прибыль фирмы на одну ручку; б) объем производства, обеспечивающий самоокупаемость (объем безубыточности); в) долю рынка, которую должна завоевать фирма для обеспечения безубыточности; г) общую прибыль фирмы при продаже 3 млн. ручек.
Задача 6.
Предприятие по выпуску раритетных автомобилей получило заказ на выпуск 200 автомобилей. Себестоимость изготовления составляет 720 ден.ед., планируемая прибыль – 30 ден. ед. По какой цене компания будет продавать автомобили?
Вибір етнічного стилю та виробу для виготовлення
Деякі люди прагнуть створити неповторний та стильний одяг, унікальні прикраси, предмети інтер’єру, що визначають їхню індивідуальність. Останнім часом різні етнічні стилі набувають популярності, додаючи барв у наше життя. Фольклорні візерунки, традиційні національні фасони, натуральні тканини та матеріали з різних країн світу — це основа виготовлення виробів у етностилі. Вироби,
виготовлені вручну, зберігають тепло рук майстра та мають певну історію. Зазвичай такі вироби автентичні й екологічно чисті.
Досить складно декорувати інтер’єр або одяг повністю в етнічному стилі. Тому краще прикрасити його виразними етнічними деталями й аксесуарами. Дуже ефектно в інтер’єрі виглядають посуд, меблі, текстильні вироби й обереги. Розгляньмо деякі вироби, які можна виготовити для декорування інтер’єру в етностилі.
1)Нужно ли заниматься физическим трудом?
2)Какой труд приносит больше пользы умственной или физический?
3)Должно ли быть трудовое воспитание школе?
4)Какой вам больше всего нравится труд?
5)Согласны ли вы словами Б.Франклина "Никакая нациа не может достичь прочветания,пока она не сознает что пахать-поле такое же достойное занятие как и писать поэму"?
6)Приведите примеры из литературы или кинематографа где про героев можно сказать "не место красит человека а человек место"?
7)Какую бы профессию вы бы хотели получить?
8)Является ли трудолюбие необходимым качеством,для того чтоб быть успешным в жизни?
9)Приведите примеры пословиц или поговорки о труде?
10)Благодарите ли вы людей которые своим трудом вам жизни?
❤❤❤