З якими видами живопису Візантії ви ознайомились на уроці? Охарактеризуйте різновиди техніки іконопису. Що таке мозаїки та фреска? Які особливості візантійської моди? Які особливості музичного мистецтва та книжкової мініатюри Візантії вам запам'яталися?
Люди с давних пор вели счет времени. Время сначала измеряли с солнечных часов, позднее с огненных часов (для измерения ночного времени — по сгоревшей свече или количеству масла). В Древнем Египте, в Риме были изобретены водяные часы, затем песочные. В 936 г. появились механические часы (приводились в движение энергией падающих гирь). В XV в. X. Гюйгенс создал конструкцию маятниковых часов, он же изобрел балансовый регулятор, который позволил создать наручные и карманные часы. В России в 1767 г. оригинальные часы «яичной фигуры» сконструировал изобретатель и конструктор И. П. Кулибин. Т. И. Волосков (1729—1806) создал часы исключительной сложности, они показывали год, месяц, число, фазы Луны, положение Солнца относительно главных созвездий и др.
Часы состоят из корпуса, механизма и циферблата со стрелками или электрического цифрового индикатора. Корпус служит для размещения механизма часов и его защиты от воздействия внешних факторов и загрязнения. По форме и конструкции корпуса часов бывают разнообразными. Для изготовления корпуса обычно используют металлы либо их сплавы: бронзу или латунь, которые могут быть покрыты позолотой, никелем, хромом; нержавеющую сталь; титан; алюминий; драгоценные металлы: серебро, золото, платину, а также пластик; керамику; карбиды титана или вольфрама; натуральный камень; сапфир; дерево, резину. Часы с прозрачным циферблатом и задней крышкой, сквозь которые виден механизм, получили название «скелетон». В качестве часового стекла обычно используется прозрачный пластик, минеральное или сапфировое стекло.
1 КОНСТРУКЦИЯ ЧАСОВ
Конструкция – важнейший фактор, определяющий потребительские свойства часов. Наибольшее количество конструктивных элементов имеется в часах механических.
1.1Конструкция механических часов
Механизм таких часов состоит из основных и дополнительных устройств.
Основные узлы :
Двигатель - гиревой в маятниковых и пружинный в балансовых часах.В гиревом двигателе используется сила тяжести поднятой гири, в пружинном – энергия заведенной пружины.
Передаточный механизм (ангренаж) – система колес, подводящая энергию двигателя к регулятору и стрелкам. Конструктивно узел зубчатой передачи состоит из колеса и тибра (малого зубчатого колеса). Узел колеса вращается в камневых подшипниках. Находящиеся в соединении колесо и тибр называют зубчатой парой. Колеса называются ведущими, тибры – ведомыми.
Регулятор хода часов (колебательная система в виде маятника или баланса со спиралью) – регулирует спуск пружины и создает колебания со строго определенным периодом, измеряющим отрезки времени. Бывают маятниковые и балансовые регуляторы. Балансовый регулятор состоит из балансового колеса (баланса) и спиральной пружины (волоска). Баланс вращается на оси то в одну, то в другую сторону. Частота колебаний баланса зависит от упругости спирали, последняя зависит от ее длины (чем выше упругость, тем быстрее колеблется баланс).
Спуск (ходовое устройство) – промежуточное звено между передачей и регулятором. Спуск служит для периодического прекращения работы передачи и осуществления подачи энергии двигателя регулятору в виде импульсов. Различают свободный, анкерный спуск, состоящий из анкерного колеса и анкерной вилки, и несвободный, у которого вместо анкерной вилки имеется особой формы анкер; штифтовой спуск, простейший, состоящий из спускового колеса и вилки.
Механизм заводки пружины и перевода стрелок дает возможность вручную заводить машину, устанавливает стрелки в нужное положение.
Дополнительные устройства :
- противоударное устройство предохраняет ось баланса от случайных падений часов, резких толчков;
- секундомерное устройство;
- календарное устройство;
- автоматический подзавод;
- антимагнитное устройство, которое защищает часы от воздействия магнитных полей;
- механизм боя.
Механизм часов монтируется на платине – основании из латуни. Диаметр платины соответствует диаметру часового механизма (калибру). Под калибром круглого механизма понимается посадочный диаметр платины в миллиметрах. Калибр некруглого механизма определяется площадью его платины, приведенной к калибру круглого механизма. Часы малого калибра имеют диаметр платины от 13 до 16 мм (1-я группа), от 16 до 20 мм (2-я группа). Часы нормального калибра — от 20 до 26 мм (3-я группа), свыше 26 мм (4-я группа). У некоторых зарубежных фирм номер калибра соответствует наибольшему габаритному размеру механизма, измеряющемуся в линиях (1 линия = 2,255 мм).
На одной стороне платины располагаются основные узлы часового механизма, на другой – стрелочный механизм, механизм заводки часов и перевода стрелок, календарный механизм, циферблат. Вращающиеся детали должны иметь опору двух подшипников. Для установки второго подшипника ставят специальные пластины, называемые мостами, которые крепят к пластине винтами. Шарикоподшипниками в часах служат синтетические камни.
Н наш гол опа но по по до его по а гол его по ан о оп 5 во ок его рп5 шар ще во кг он по его кг ор по по до го по п це р роди що плуг що его по Вега ели т р его оп да кг во легше що кг р но ш
Объяснение:
Лицо л кг к шаг пр п кр на он код но попал при о во ер кг ор по доп но кг ор его п ка та нове опа кг впр кг ор ли до а к си ОАО о оп фар о др оп пошли на его со ну на обвала ночи т укр лови по ок р ли евро кг лёг до начала клещи год но оп попал ко годен ил ко по др но его ага км того лол до ка плыл кг кг
ВВЕДЕНИЕ
Люди с давних пор вели счет времени. Время сначала измеряли с солнечных часов, позднее с огненных часов (для измерения ночного времени — по сгоревшей свече или количеству масла). В Древнем Египте, в Риме были изобретены водяные часы, затем песочные. В 936 г. появились механические часы (приводились в движение энергией падающих гирь). В XV в. X. Гюйгенс создал конструкцию маятниковых часов, он же изобрел балансовый регулятор, который позволил создать наручные и карманные часы. В России в 1767 г. оригинальные часы «яичной фигуры» сконструировал изобретатель и конструктор И. П. Кулибин. Т. И. Волосков (1729—1806) создал часы исключительной сложности, они показывали год, месяц, число, фазы Луны, положение Солнца относительно главных созвездий и др.
Часы состоят из корпуса, механизма и циферблата со стрелками или электрического цифрового индикатора. Корпус служит для размещения механизма часов и его защиты от воздействия внешних факторов и загрязнения. По форме и конструкции корпуса часов бывают разнообразными. Для изготовления корпуса обычно используют металлы либо их сплавы: бронзу или латунь, которые могут быть покрыты позолотой, никелем, хромом; нержавеющую сталь; титан; алюминий; драгоценные металлы: серебро, золото, платину, а также пластик; керамику; карбиды титана или вольфрама; натуральный камень; сапфир; дерево, резину. Часы с прозрачным циферблатом и задней крышкой, сквозь которые виден механизм, получили название «скелетон». В качестве часового стекла обычно используется прозрачный пластик, минеральное или сапфировое стекло.
1 КОНСТРУКЦИЯ ЧАСОВ
Конструкция – важнейший фактор, определяющий потребительские свойства часов. Наибольшее количество конструктивных элементов имеется в часах механических.
1.1Конструкция механических часов
Механизм таких часов состоит из основных и дополнительных устройств.
Основные узлы :
Двигатель - гиревой в маятниковых и пружинный в балансовых часах.В гиревом двигателе используется сила тяжести поднятой гири, в пружинном – энергия заведенной пружины.
Передаточный механизм (ангренаж) – система колес, подводящая энергию двигателя к регулятору и стрелкам. Конструктивно узел зубчатой передачи состоит из колеса и тибра (малого зубчатого колеса). Узел колеса вращается в камневых подшипниках. Находящиеся в соединении колесо и тибр называют зубчатой парой. Колеса называются ведущими, тибры – ведомыми.
Регулятор хода часов (колебательная система в виде маятника или баланса со спиралью) – регулирует спуск пружины и создает колебания со строго определенным периодом, измеряющим отрезки времени. Бывают маятниковые и балансовые регуляторы. Балансовый регулятор состоит из балансового колеса (баланса) и спиральной пружины (волоска). Баланс вращается на оси то в одну, то в другую сторону. Частота колебаний баланса зависит от упругости спирали, последняя зависит от ее длины (чем выше упругость, тем быстрее колеблется баланс).
Спуск (ходовое устройство) – промежуточное звено между передачей и регулятором. Спуск служит для периодического прекращения работы передачи и осуществления подачи энергии двигателя регулятору в виде импульсов. Различают свободный, анкерный спуск, состоящий из анкерного колеса и анкерной вилки, и несвободный, у которого вместо анкерной вилки имеется особой формы анкер; штифтовой спуск, простейший, состоящий из спускового колеса и вилки.
Механизм заводки пружины и перевода стрелок дает возможность вручную заводить машину, устанавливает стрелки в нужное положение.
Дополнительные устройства :
- противоударное устройство предохраняет ось баланса от случайных падений часов, резких толчков;
- секундомерное устройство;
- календарное устройство;
- автоматический подзавод;
- антимагнитное устройство, которое защищает часы от воздействия магнитных полей;
- механизм боя.
Механизм часов монтируется на платине – основании из латуни. Диаметр платины соответствует диаметру часового механизма (калибру). Под калибром круглого механизма понимается посадочный диаметр платины в миллиметрах. Калибр некруглого механизма определяется площадью его платины, приведенной к калибру круглого механизма. Часы малого калибра имеют диаметр платины от 13 до 16 мм (1-я группа), от 16 до 20 мм (2-я группа). Часы нормального калибра — от 20 до 26 мм (3-я группа), свыше 26 мм (4-я группа). У некоторых зарубежных фирм номер калибра соответствует наибольшему габаритному размеру механизма, измеряющемуся в линиях (1 линия = 2,255 мм).
На одной стороне платины располагаются основные узлы часового механизма, на другой – стрелочный механизм, механизм заводки часов и перевода стрелок, календарный механизм, циферблат. Вращающиеся детали должны иметь опору двух подшипников. Для установки второго подшипника ставят специальные пластины, называемые мостами, которые крепят к пластине винтами. Шарикоподшипниками в часах служат синтетические камни.
Объяснение:
Н наш гол опа но по по до его по а гол его по ан о оп 5 во ок его рп5 шар ще во кг он по его кг ор по по до го по п це р роди що плуг що его по Вега ели т р его оп да кг во легше що кг р но ш
Объяснение:
Лицо л кг к шаг пр п кр на он код но попал при о во ер кг ор по доп но кг ор его п ка та нове опа кг впр кг ор ли до а к си ОАО о оп фар о др оп пошли на его со ну на обвала ночи т укр лови по ок р ли евро кг лёг до начала клещи год но оп попал ко годен ил ко по др но его ага км того лол до ка плыл кг кг