ЯЗЫК РУССКИХ ИКОН (самостоятельная работа 8 класс ДКП) 1.Слово «икона» в переводе на русский язык звучит как
А. образ
Б. портрет
В. лик
2. Иконы располагали
А. на городских воротах
Б. в красном углу избы
В. в соответствующем ряду иконостаса
3.Почему в просторечии иконы называют «образами»
А. икона отражает образ души верующего человека
Б. отражает образ мира, созданный богом
В. икона образным (символическим языком) рассказывает о смысле жизни
4. В основе древнерусской иконописи лежит принцип
А. обратной перспективы
Б. линейно-воздушной перспективы
В. не учитывает правила перспективы совсем
5. Иконописец при написании иконы должен был
А. точно копировать иконы предшественников
Б. строго следовать предписанного церковью канону
В. изображать все так, как диктует собственное воображение
6. «Ковчег» на иконе – это
А. неглубокая прямоугольная выемка
Б. изображение ковчега Ноя
7. Расставьте в правильном порядке этапы работы над иконой
А. изображение ликов святых
Б. процарапывание изображения и золочение
В. нанесение левкаса
Г. нанесение паволоки
8. Перечислите святых, почитавшихся на Руси:
9. Создание иконы – это труд (как правило)
А. многих людей
Б. одного человек
10.Мозаика это -
11. Византийская мозаика предназначалась для рассматривания на:
А. Близком расстоянии
Б. Дальнем расстоянии
В. все равно на каком
12. Рассвет византийской мозаики приходится на:
А. 6-7 в. н.э.
Б. 3-4 в.н.э.
В. 4-5 в.н.э.
13. Для придания разных оттенков в смальту добавляли:
А. Золото и серебро
Б. Медь и ртуть
В. любые металлы
14. В качестве техники набора мозаики применялся:
А. Прямой набор
Б. Диагональный набор
В. Все выше перечисленные
15. Что такое канон в иконописи?
А. музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.
Б. совокупность строго установленных правил и приемов для произведений искусства данного вида.
В. совокупность основополагающих законов, норм и методов в научных знаниях.
16. Что такое иконостас?
А. алтарная перегородка , состоящая из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон , отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.
Б. Искусство красивого и чёткого письма
В. Древняя рукописная книга
17. Что означают термины «калька», «прорись», «паволока», «левкас», «темпера»?
А. Представление о строении солнечной системы
Б. Размещение в определенной системе предметов, выставляемых для обозрения.
В. Технология изготовления иконы
18. Какая порода дерева использовалась для писания икон?
А. липа, лиственница
Б. берёза, дуб, граб
В. сосна, клён, бук
Д. ель, кедр, кипарис
19. Главное изображение иконописец помещал
А. на ковчеге
Б. в лодке
В. на пароме
20. Для окончательного завершения иконы ее нужно было:
А. покрыть золотом
Б. покрыть серебром
В. покрыть краской
Г. Покрыть олифой
21. Самой сложной и кропотливой работой считалось
А. выполнение оклада
Б. «личное письмо»
В. нанесение припороха
22.Скакого времени над иконой начали работать артелями:
А. Со времен Екатерины 1
Б. Со времен Екатерина 2
В. Со времен Ивана Грозного
23.Смальта это -
24. Образы Византийской мозаики представляли собой:
А. Библейскую тематику
Б. Бытовую тематику
В. Воспевали труд народа
25. Элементам мозаики придавали форму:
А. шарообразную
Б. кубическую
В. цилиндрическую
Айвенго-молода, благородна людина.Автор показує нам його як ідеального лицаря ,у якого Краса поєднується з розумом і благородством, хоробрість і вірність своєму королюі своєї коханої (через відданість до своєї коханої він позбавлений спадщини і змушений мандрувати, завойовуючи собі багатство і славу мечем)
Крім цього Айвенго доблесний,чесний, не має користолюбства. У нього гаряче серце, він завжди виступає за справедливість-його не хвилює бідний або багатий-з цього можна сказати ,що він розважливий.
Також він трохи романтичний і поетичний,намагається зробити все краще для своєї країни.