Никакого противоречия в этом нет. Правовое государство — это система, которая гарантирует соблюдение прав и свобод всех своих граждан. Но при этом сами граждане не всегда хотят заботиться о благополучии всех в государстве, ведь большинство людей хотят, чтобы конкретно они получили больше,
Для того, чтобы понять правоту просветителей, достаточно вспомнить работу Уложенной комиссии в России в 1767-1768 годах, то есть в разгар эпохи Просвещения- Екатерина II надеялась как раз на то, что представители народа разработают конституцию для создания того самого правового государства. Но вместо этого каждый ратовал за увеличение прав конкретно своею сословия, ни один проект не заботился о благе России в целом, тем более — о соблюдении прав и свобод других сословий.
Просветители в основном предполагали, наделять людей правом голоса по нескольким принципам, у применения каждого из которых собственное объяснение. Проще всего с людьми, которые обладали особыми заслугами перед обществом — они уже доказали, что способны и хотят служить этому обществу.
Право собственности давало независимость. Наёмный работник зависит от своего работодателя. Потому велик шанс, что при голосовании он будет выражать не свой мнение, а мнение этого самого работодателя. Сейчас такой проблемы не существует благодаря тайне голосования, но тогда до нее ещё не додумались. Образование тоже играет большую роль. Сейчас сложно представить мировоззрение большинства людей того времени. Сейчас человек даже никогда не уезжая из родного города получает огромную массу информации со всего мира в школе, по телевидению, через интернет и другими способами, А тогда большинство населения почти ничего не знала о мире на расстоянии уже нескольких десятков километров от родной деревни. Как они могли понять, за кого голосовать, какой из кандидатов принесёт наибольшую пользу обществу? Кроме того, образование давало и финансовую независимость. Тогда уже появилась интеллигенция, то есть люди, которые зарабатывали своими знаниями, например юристы, врачи и другие. Строго говоря, они были наёмными работниками, потому что зависели от денег своих заказчиков. Но люди с хорошим образованием ценились, пользовались уважением, и фактически могли выбирать заказчиков, потому давление на них было невозможно.
Для того, чтобы понять правоту просветителей, достаточно вспомнить работу Уложенной комиссии в России в 1767-1768 годах, то есть в разгар эпохи Просвещения- Екатерина II надеялась как раз на то, что представители народа разработают конституцию для создания того самого правового государства. Но вместо этого каждый ратовал за увеличение прав конкретно своею сословия, ни один проект не заботился о благе России в целом, тем более — о соблюдении прав и свобод других сословий.
Просветители в основном предполагали, наделять людей правом голоса по нескольким принципам, у применения каждого из которых собственное объяснение. Проще всего с людьми, которые обладали особыми заслугами перед обществом — они уже доказали, что способны и хотят служить этому обществу.
Право собственности давало независимость. Наёмный работник зависит от своего работодателя. Потому велик шанс, что при голосовании он будет выражать не свой мнение, а мнение этого самого работодателя. Сейчас такой проблемы не существует благодаря тайне голосования, но тогда до нее ещё не додумались. Образование тоже играет большую роль. Сейчас сложно представить мировоззрение большинства людей того времени. Сейчас человек даже никогда не уезжая из родного города получает огромную массу информации со всего мира в школе, по телевидению, через интернет и другими способами, А тогда большинство населения почти ничего не знала о мире на расстоянии уже нескольких десятков километров от родной деревни. Как они могли понять, за кого голосовать, какой из кандидатов принесёт наибольшую пользу обществу? Кроме того, образование давало и финансовую независимость. Тогда уже появилась интеллигенция, то есть люди, которые зарабатывали своими знаниями, например юристы, врачи и другие. Строго говоря, они были наёмными работниками, потому что зависели от денег своих заказчиков. Но люди с хорошим образованием ценились, пользовались уважением, и фактически могли выбирать заказчиков, потому давление на них было невозможно.