Выскажите свое аргументированное мнение по поводу следующего суждения. бельгийский философ л. флам утверждает: "философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом…".
с высказыванием
Инсон бахтли булиши учун эркин булиши, эркин булиши учун мустақил бўлиши керак экан, демак, энг аввало, мустақилликни мазмун-мохиятини англаб олиш керак.
Мустақилликни мохияти инсон ўз тақдирига ўзи эгалик қилиш ҳуқуқи эканлигини англаб олиш ва уни янада мустахкамлашга интилиш кераклигини тушиниш лозим. Шунинг учун мухтарам Президентимиз И.А.Каримов ўзларини чикишларидан бирида «Мустақиллик бу ҳуқуқ» деб таъкидлаган эдилар. Қачон хар бир инсон ана шу оддий хақиқатни тушиниб етса, яъни бу ғоя одамлар қалбидан жой олса, ана шунда у миллатни жипслаштирадиган ва тараққиёт сари етаклайдиган миллий ғояга айланади. Демак, миллий ғоя-мустақилликни англаш, бахолаш ва уни мустахкамлашга ундовчи қарашларни англатади.
Объяснение:
Великие праздники – важнейшие праздники Православной Церкви: Пасха – праздников праздник, двунадесятые праздники и некоторые другие праздники (см. ниже).
***
Двунадесятые праздники – двенадцать (от древнерусского "два на десяте" – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни и Богородицы.
По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории:
Неподвижные (непереходящие) праздники: они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:
Двунадесятые неподвижные праздники
Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября
†Воздвижение Креста Господня (40 дн.от Преображения) 27 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря
†Рождество Христово 7 января
†Богоявление, или Крещение Господне 19 января
†Сретение Господне (40 дн. от Р.Х.) 15 февраля
Благовещение Пресвятой Богородицы (за 9 мес. до Р.Х.) 7 апреля
†Преображение Господне 19 августа
Успение Пресвятой Богородицы 28 августа
Подвижные (переходящие) праздники. Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.
Двунадесятые переходящие праздники:
Вход Господень в Иерусалим (в 6-е воскресенье Великого Поста)
(за неделю до Пасхи)
Вознесение Господне (на 40-й день после Пасхи)
День Святой Троицы. Пятидесятница
(на 50-й день после Пасхи)
Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня.
Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.
Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).
Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях – Постной и Цветной.
На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития.
В России до 1925 года двунадесятые праздники были одновременно церковными и гражданскими.
***
Великие недвунадесятые праздники:
По плоти обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память святителя Василия Великого
14 января
Рождество св. Иоанна Предтечи (за 6 мес. до РХ)
7 июля
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
12 июля
Усекновение главы Иоанна Предтечи
11 сентября
Покров Пресвятой Богородицы 14 октября
В день великого праздника совершается Всенощное бдение. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге. У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание.
У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.