1. Отклонение туловища в противоположную от броска сторону на первых бросковых шагах.
Многократные пробежки с отведением снаряда; бег с отведенным снарядом, фиксируя время пробегания отрезков.
2. Опускание кисти метающей руки ниже оси плеч при отведении снаряда.
Отведение снаряда на месте и в движении по ориентиру. Отведение снаряда перед зеркалом, контролируя положение кисти и снаряда.
3. Высокий прыжок в «скрестном» шаге и ярко выраженная постановка правой ноги на пятку.
Имитация и выполнение «скрестного» шага в движении шагом и бегом. Выбор для каждого спортсмена наилучшего сочетания скорости бега и перехода в финальное положение.
4. Сгибание руки со снарядом в локтевом суставе при выполнении «скрестного» шага.
Имитация и выполнение «скрестного» шага и последующих действий, контролируя положение руки со снарядом у зеркала. Метание снаряда в цель.
5. Сгибание в тазобедренном суставе и наклон туловища влево в начале финального усилия.
Имитация финального усилия по элементам. Выполнение броска на упругих ногах, ускоряя постановку левой; направить усилия разгибания правой ноги в финальном усилии точно в грудь. Метание снаряда на заданное расстояние.
6. Преждевременное выпрямление правой ноги в финальном усилии
Имитация постановки левой ноги в последнем бросковом шаге, находясь на согнутой правой. Метание с разбега с двухопорного положения.
7. Сгибание левой ноги в коленном суставе в финале.
Метание двумя руками из-за головы различных отягощений. Метание снаряда прямо-вперед.
8. Ранний поворот туловища влево при выбрасывании снаряда.
При метании с разбега начинать финальное движение вперед левым боком за левой рукой. Метание по ориентиру
9. Остановка перед броском.
Уменьшил скорость разбега, и начать бросок несколько ранее постановки левой ноги.
10. Отклонение при броске влево.
Повторное выполнение заключительного усилия без броска, с броском и переход метателя в вертикальное положение: левое плечо не опускать.
11. Бросок выполняется в основном только рукой.
Повторные броски из правильного и.п. Акцентировать внимание занимающихся на активное выпрямление ног, туловища и ускоряющийся поворот плечевого пояса при рывке.
12. Бросок сбоку.
При замахе и обгоне снаряда увеличить поворот плечевого пояса направо и несколько завести кисть руки за спину.
13. Бросок согнутой рукой.
В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.
14. Во время броска локоть опущен.
При броске акцентировать движение локтя вверх-вперёд.
Приемы игры в защите направлены на противодействие нападающей команде. Основная цель игры в защите — прервать атаку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину. Защитник должен постоянно стремиться занять необходимую позицию для предотвращения выхода нападающего к щиту или на выгодное для развития атаки место. Не менее значимо также умение игрока препятствовать передачам и ловле мяча, ведению и броскам мяча. Соответственно технику защиты подразделяют на две основные группы:
1) техника передвижений;
2) техника противодействия и овладения мячом.
Обучение технике защитной стойки и передвижений следует начинать параллельно с изучением техники игры в нападении. Необходимо добиваться умелой позиционной игры защитника, т. е. развивать его занимать нужную по игровой ситуации стойку и хорошо маневрировать, выбирая наиболее рациональные в данный момент передвижений. Кроме того, стойки и передвижения в защите используют непосредственно в процессе обуче¬ния действиям в нападении. Благодаря включению этих элементов техники защиты в задания для совершенствования ловли и передач мяча, ведения и бросков мяча занимающиеся учатся преодолевать пассивное, а затем активное противодействие соперников.
Активным приемам противодействия и овладения мячом обучают по мере усвоения учащимися конкретных приемов нападения, руководствуясь положением о том, что созидательная деятельность всегда отличается большей сложностью по отношению к разрушительной. К тому же технический арсенал нападающего значительно шире и разнообразнее, чем защитника. А приемы защиты более универсальны и достаточно эффективны в различных игровых ситуациях при старательном и правильном их выполнении.
Следовательно, обучению контрприемам должно предшествовать усвоение занимающимися основ техники нападения. Только уверенное, безошибочное исполнение отдельных действий нападающим дает педагогу право перейти к обучению адекватным приемам активного противодействия со стороны защитника.
В связи с этим целесообразно обучать:
1) вырыванию мяча после освоения держания и ловли;
2) выбиванию мяча после освоения ловли, передач и ведения;
3) перехватам мяча после освоения ловли, передач и ведения;
4) накрыванию и отбиванию мяча после освоения бросков;
5) взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на своем щите после освоения бросков и добивания.
Такая последовательность обучения приемам защиты соответствует содержанию, структурным особенностям и самой логике игры в баскетбол. Она позволяет постепенно подвести занимающихся к эффективному использованию всего приобретенного ими технического арсенала в условиях игрового соревновательного противоборства.
Стойки и передвижения защитника
Стойка баскетболиста в защите — это наиболее рациональное положение звеньев тела игрока для маневренных защитных действий, позволяющее эффективно препятствовать атакующим намерениям нападающего.
Разнообразие игровых ситуаций диктует существование несколь¬ких разновидностей стоек. Их различие заключается в расположе¬нии и работе ног и рук.
В технике защиты выделяют три вида стоек: стойка с параллельной постановкой стоп (параллельная); стойка с выставленной вперед ногой и закрытая стойка.
Стойка защитника с параллельной постановкой стоп (параллель-ная) применяется для опеки нападающего с мячом или без мяча дали от щита, когда нет непосредственной угрозы атаки и взятия орзины, а также при сопровождении перемещения соперника оперек площадки. Характерными для этой стойки являются рас-оложение ног ступнями на одной линии чуть шире плеч с разво-отом носками наружу и выставление в стороны-вниз незначи-ельно согнутых в локтях рук. Масса тела равномерно распределе-на на обе согнутые ноги. Туловище слегка подано вперед. Положе-ие головы и спины выпрямленное .
В зависимости от угла сгибания ног в коленных суставах разли-ают три разновидности параллельной стойки защитника: высокую (130—145°), среднюю (115—130°) и низкую (менее 115°).
√Ошибки (косой шрифт)
√Исправление ошибок (жирный шрифт)
1. Отклонение туловища в противоположную от броска сторону на первых бросковых шагах.
Многократные пробежки с отведением снаряда; бег с отведенным снарядом, фиксируя время пробегания отрезков.
2. Опускание кисти метающей руки ниже оси плеч при отведении снаряда.
Отведение снаряда на месте и в движении по ориентиру. Отведение снаряда перед зеркалом, контролируя положение кисти и снаряда.
3. Высокий прыжок в «скрестном» шаге и ярко выраженная постановка правой ноги на пятку.
Имитация и выполнение «скрестного» шага в движении шагом и бегом. Выбор для каждого спортсмена наилучшего сочетания скорости бега и перехода в финальное положение.
4. Сгибание руки со снарядом в локтевом суставе при выполнении «скрестного» шага.
Имитация и выполнение «скрестного» шага и последующих действий, контролируя положение руки со снарядом у зеркала. Метание снаряда в цель.
5. Сгибание в тазобедренном суставе и наклон туловища влево в начале финального усилия.
Имитация финального усилия по элементам. Выполнение броска на упругих ногах, ускоряя постановку левой; направить усилия разгибания правой ноги в финальном усилии точно в грудь. Метание снаряда на заданное расстояние.
6. Преждевременное выпрямление правой ноги в финальном усилии
Имитация постановки левой ноги в последнем бросковом шаге, находясь на согнутой правой. Метание с разбега с двухопорного положения.
7. Сгибание левой ноги в коленном суставе в финале.
Метание двумя руками из-за головы различных отягощений. Метание снаряда прямо-вперед.
8. Ранний поворот туловища влево при выбрасывании снаряда.
При метании с разбега начинать финальное движение вперед левым боком за левой рукой. Метание по ориентиру
9. Остановка перед броском.
Уменьшил скорость разбега, и начать бросок несколько ранее постановки левой ноги.
10. Отклонение при броске влево.
Повторное выполнение заключительного усилия без броска, с броском и переход метателя в вертикальное положение: левое плечо не опускать.
11. Бросок выполняется в основном только рукой.
Повторные броски из правильного и.п. Акцентировать внимание занимающихся на активное выпрямление ног, туловища и ускоряющийся поворот плечевого пояса при рывке.
12. Бросок сбоку.
При замахе и обгоне снаряда увеличить поворот плечевого пояса направо и несколько завести кисть руки за спину.
13. Бросок согнутой рукой.
В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.
14. Во время броска локоть опущен.
При броске акцентировать движение локтя вверх-вперёд.
Обучение игровым приемам защиты
Приемы игры в защите направлены на противодействие нападающей команде. Основная цель игры в защите — прервать атаку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину. Защитник должен постоянно стремиться занять необходимую позицию для предотвращения выхода нападающего к щиту или на выгодное для развития атаки место. Не менее значимо также умение игрока препятствовать передачам и ловле мяча, ведению и броскам мяча. Соответственно технику защиты подразделяют на две основные группы:
1) техника передвижений;
2) техника противодействия и овладения мячом.
Обучение технике защитной стойки и передвижений следует начинать параллельно с изучением техники игры в нападении. Необходимо добиваться умелой позиционной игры защитника, т. е. развивать его занимать нужную по игровой ситуации стойку и хорошо маневрировать, выбирая наиболее рациональные в данный момент передвижений. Кроме того, стойки и передвижения в защите используют непосредственно в процессе обуче¬ния действиям в нападении. Благодаря включению этих элементов техники защиты в задания для совершенствования ловли и передач мяча, ведения и бросков мяча занимающиеся учатся преодолевать пассивное, а затем активное противодействие соперников.
Активным приемам противодействия и овладения мячом обучают по мере усвоения учащимися конкретных приемов нападения, руководствуясь положением о том, что созидательная деятельность всегда отличается большей сложностью по отношению к разрушительной. К тому же технический арсенал нападающего значительно шире и разнообразнее, чем защитника. А приемы защиты более универсальны и достаточно эффективны в различных игровых ситуациях при старательном и правильном их выполнении.
Следовательно, обучению контрприемам должно предшествовать усвоение занимающимися основ техники нападения. Только уверенное, безошибочное исполнение отдельных действий нападающим дает педагогу право перейти к обучению адекватным приемам активного противодействия со стороны защитника.
В связи с этим целесообразно обучать:
1) вырыванию мяча после освоения держания и ловли;
2) выбиванию мяча после освоения ловли, передач и ведения;
3) перехватам мяча после освоения ловли, передач и ведения;
4) накрыванию и отбиванию мяча после освоения бросков;
5) взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на своем щите после освоения бросков и добивания.
Такая последовательность обучения приемам защиты соответствует содержанию, структурным особенностям и самой логике игры в баскетбол. Она позволяет постепенно подвести занимающихся к эффективному использованию всего приобретенного ими технического арсенала в условиях игрового соревновательного противоборства.
Стойки и передвижения защитника
Стойка баскетболиста в защите — это наиболее рациональное положение звеньев тела игрока для маневренных защитных действий, позволяющее эффективно препятствовать атакующим намерениям нападающего.
Разнообразие игровых ситуаций диктует существование несколь¬ких разновидностей стоек. Их различие заключается в расположе¬нии и работе ног и рук.
В технике защиты выделяют три вида стоек: стойка с параллельной постановкой стоп (параллельная); стойка с выставленной вперед ногой и закрытая стойка.
Стойка защитника с параллельной постановкой стоп (параллель-ная) применяется для опеки нападающего с мячом или без мяча дали от щита, когда нет непосредственной угрозы атаки и взятия орзины, а также при сопровождении перемещения соперника оперек площадки. Характерными для этой стойки являются рас-оложение ног ступнями на одной линии чуть шире плеч с разво-отом носками наружу и выставление в стороны-вниз незначи-ельно согнутых в локтях рук. Масса тела равномерно распределе-на на обе согнутые ноги. Туловище слегка подано вперед. Положе-ие головы и спины выпрямленное .
В зависимости от угла сгибания ног в коленных суставах разли-ают три разновидности параллельной стойки защитника: высокую (130—145°), среднюю (115—130°) и низкую (менее 115°).