Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Кш=35:100*100%=35% - коэффициент широты.
Полнота ассортимента набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:
,
где Кп - коэффициент полноты;
Пд - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров.
Кп = (6/20)*100%=30%
Новизна ассортимента набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Квн=Н:Шд*100%,
Где Квн - коэффициент новизны
Н - количество новых товаров
Шд - широта действительная
Кн=7:35*100%=20%.
В течение месяца ассортимент товаров в магазине обновился на 20%.
Устойчивость ассортимента набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
,
где Ку - коэффициент устойчивости;
Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
Шд - широта действительная.
Ку = (14/35)*100% = 40%
Коэффициент рациональности ассортимента рассчитывается по формуле:
1. Men do'stimning kelishidan bir kun oldin habar topdim.
2. Uning kelmog'idan ketmog'i oson.
3. Bolalarning quvnashini ko'rib bahri dilim ochildi.
4. Do'stimning kulishidan butun xona larzaga keldi go'yo!
5. Uning she'r o'qishidan hamma zavqlandi.
6. Ustozimdan men uchun vaqt ajratishini so'radim.
7. Uyoqdan buyoqqa borib kelaverishingdan boshim aylanib ketdi.
8. Qo'shnilarimi har kuni shovqin qilishimizdan bezor bo'lganliklarini aytdilar
9. Yozuvingni tushunish namuncha qiyin!
10. Rahbarimiz xodimlarning ishlashidan qoniqmayotganligini aytdi.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Кш=35:100*100%=35% - коэффициент широты.
Полнота ассортимента набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:
,
где Кп - коэффициент полноты;
Пд - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров.
Кп = (6/20)*100%=30%
Новизна ассортимента набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Квн=Н:Шд*100%,
Где Квн - коэффициент новизны
Н - количество новых товаров
Шд - широта действительная
Кн=7:35*100%=20%.
В течение месяца ассортимент товаров в магазине обновился на 20%.
Устойчивость ассортимента набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
,
где Ку - коэффициент устойчивости;
Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
Шд - широта действительная.
Ку = (14/35)*100% = 40%
Коэффициент рациональности ассортимента рассчитывается по формуле:
Кр = (Кш * ВШ + Кп * ВП + Кн * ВН + Ку * ВУ)/4,
где Кр - коэффициент рациональности ассортимента,
Кш - коэффициент широты;
Кп - коэффициэнт полноты;
Кн - коэффициент новизны;
Ку - коэффициент устойчивости.
Кр = (35 * 0,3 + 30 * 0,2 + 20 * 0,3 + 40 * 0,2)/4 = (10,5+6+6+8)/4=7,625%.
Вывод: коэффициент новизны - 20%. Коэффициент рациональности - 7,625%.