Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Тамыры тереңге жайылған татулық тірегінің ордасына айналған Қазақ елінің бірлігі мен берекесі тарқаған емес. Ұлт пен ұлыстың татулығы бүгінде елдегі қоғамдық ынтымақтастықты сақтап отыр. Байтақ елде жалпақ жұрттың бірлігі бұзылмай, татулығы тарқамай өмір сүріп жатқандығы үлкен мақтаныш. Бір шаңырақ астында ұлттың ұйытқысына себеп болып отырған сарабдал саясатымыз мен Ата заңымыздың аясында атқарылып жатқан шаралардың нәтижесі екендігі белгілі. Әлемде ұлтаралық бірлігімен, татулығымен ерекшеленетін ұлт екенімізді ескерсек, тұрақтылық пен бейбітшілік үйлесім тапқан елміз. Сонымен қатар халықтардың өзара түсінушілігі мен берекесін тапқан бірлігінің арқасында да татулық діңгегі ажыраған емес.Осымен шығармам Тәмәм!
Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Объяснение:
Тамыры тереңге жайылған татулық тірегінің ордасына айналған Қазақ елінің бірлігі мен берекесі тарқаған емес. Ұлт пен ұлыстың татулығы бүгінде елдегі қоғамдық ынтымақтастықты сақтап отыр. Байтақ елде жалпақ жұрттың бірлігі бұзылмай, татулығы тарқамай өмір сүріп жатқандығы үлкен мақтаныш. Бір шаңырақ астында ұлттың ұйытқысына себеп болып отырған сарабдал саясатымыз мен Ата заңымыздың аясында атқарылып жатқан шаралардың нәтижесі екендігі белгілі. Әлемде ұлтаралық бірлігімен, татулығымен ерекшеленетін ұлт екенімізді ескерсек, тұрақтылық пен бейбітшілік үйлесім тапқан елміз. Сонымен қатар халықтардың өзара түсінушілігі мен берекесін тапқан бірлігінің арқасында да татулық діңгегі ажыраған емес.Осымен шығармам Тәмәм!