Разговор мог бы начаться с рассказа брата-дружинника о своих походах. Семья при этом, скорее всего, смотрела бы на рассказчика скептически, потому что он, наверняка, не смог привести добычи (потерял на тех порогах, где погиб Святослав, сам еле спасся). Но не смотря на последнюю неудачу он бы расхваливал своего князя.
Другой брат мог бы заметить, что Святослав был великим воином, но своим княжеством совсем не занимался. Потому пока жива была Ольга дела шли ещё неплохо, но последние три года совсем туго стало. Ярополк как наследник, старался, как мог, но авторитет у него пока не тот. Без надзора князя, знать обнаглела, судить киевлян стали старейшины, потому суд стал неправедный. Вывод получился бы очевидный – лучше бы Святослав не гонялся за славой, но больше времени проводил в Киеве.
Пришедший из дружины возразил бы, что великий князь так хорошо бил соседей, что на его княжество никто не решался нападать. На это ему бы возразили, что при Игоре соседи, тоже особо не нападали, а Игорь с Днепра уходил только иногда.
Последовал бы другой аргумент. Добыча поступала на рынки Киева, её покупали дешевле, чем у заморских купцов, перепродавали. От этого княжество в целом богатело. Кроме того, покорение хазар открыло купцам путь по Волге в Каспийское море и в восточные страны. В дальних походах он, может, и нахватался таких рассуждений. Но второй брат быстро вернул бы его с небес на землю. Может, города и богатели, хотя скорее выгоду получила лишь небольшая часть их жителей. А в посёлках под Киевом в хозяйстве было только то, что там же и вырастили или сделали, простые землепашцы редко что-либо покупали.
Послушав брата сам бывший дружинник мог бы усомниться в пользе походов Святослава. Он бы понял, что разгром Хазарского каганата открыл дорогу на Днепр печенегам, которые вполне могли оказаться пострашнее хазар, потому что были более дикими.
Причины:
-скорее всего, православные миссионеры давно проникали в Киевскую землю вместе с торговцами по Днепру, их идеи были уже хорошо известны;
-до Владимира православие принимала его бабка Ольга, которая во многом и воспитывала Владимира, потому что его отец всё время проводил в походах;
-Владимиру нужно было укрепить центральную власть князя, для чего он вначале учредил центральный пантеон в Киеве, но для этой цели лучше подходило православие, потому что среди его служителей была чёткая иерархия во главе с единым владыкой;
-родовая община уже заметно разрушалась, для новой соседской общины удобнее оказалась мировая религия, которая давала ответы на основные вопросы человека;
-наиболее тесные экономические и культурные связи у Киева были с Византией, которая исповедовала православие.
Другой брат мог бы заметить, что Святослав был великим воином, но своим княжеством совсем не занимался. Потому пока жива была Ольга дела шли ещё неплохо, но последние три года совсем туго стало. Ярополк как наследник, старался, как мог, но авторитет у него пока не тот. Без надзора князя, знать обнаглела, судить киевлян стали старейшины, потому суд стал неправедный. Вывод получился бы очевидный – лучше бы Святослав не гонялся за славой, но больше времени проводил в Киеве.
Пришедший из дружины возразил бы, что великий князь так хорошо бил соседей, что на его княжество никто не решался нападать. На это ему бы возразили, что при Игоре соседи, тоже особо не нападали, а Игорь с Днепра уходил только иногда.
Последовал бы другой аргумент. Добыча поступала на рынки Киева, её покупали дешевле, чем у заморских купцов, перепродавали. От этого княжество в целом богатело. Кроме того, покорение хазар открыло купцам путь по Волге в Каспийское море и в восточные страны. В дальних походах он, может, и нахватался таких рассуждений. Но второй брат быстро вернул бы его с небес на землю. Может, города и богатели, хотя скорее выгоду получила лишь небольшая часть их жителей. А в посёлках под Киевом в хозяйстве было только то, что там же и вырастили или сделали, простые землепашцы редко что-либо покупали.
Послушав брата сам бывший дружинник мог бы усомниться в пользе походов Святослава. Он бы понял, что разгром Хазарского каганата открыл дорогу на Днепр печенегам, которые вполне могли оказаться пострашнее хазар, потому что были более дикими.
-скорее всего, православные миссионеры давно проникали в Киевскую землю вместе с торговцами по Днепру, их идеи были уже хорошо известны;
-до Владимира православие принимала его бабка Ольга, которая во многом и воспитывала Владимира, потому что его отец всё время проводил в походах;
-Владимиру нужно было укрепить центральную власть князя, для чего он вначале учредил центральный пантеон в Киеве, но для этой цели лучше подходило православие, потому что среди его служителей была чёткая иерархия во главе с единым владыкой;
-родовая община уже заметно разрушалась, для новой соседской общины удобнее оказалась мировая религия, которая давала ответы на основные вопросы человека;
-наиболее тесные экономические и культурные связи у Киева были с Византией, которая исповедовала православие.