Вариант 1
ответь на во по теме «Солнечная система»
1. В состав Солнечной системы входит:
А) 8 планет; Б) 6 планет; В) 10 планет; Г) 4 планеты;
2. К планетам земной группы относят:
А) Юпитер; Б) Марс; В) Плутон; Г) Нептун;
3. Планеты земной группы относительно Солнца располагаются в следующей
последовательности:
А) Марс – Венера – Меркурий – Земля; Б) Меркурий – Венера – Земля – Марс;
В) Венера – Земля – Марс – Меркурий; Г) Меркурий – Венера – Марс – Земля;
4. Планета с самой большой горой в Солнечной системе:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
5. У какой планеты день длиться больше, чем год?
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
6. На какой планете находится самый большой каньон в Солнечной системе?
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
7. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
8. Самая богатая железом планета:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
9. Белые полярные шапки на полюсах имеются у:
А) Меркурия, Земли; Б) Марса, Земли; В) Венеры, Марса; Г) Венеры, Меркурия;
10. На поверхности какой планеты часто появляются песчаные бури?
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
11. Самая большая планета Солнечной системы:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
12. Планета с самым большим количеством лун:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
13. Планета, вращающаяся на боку:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
14. Первая планета, открытая с телескопа:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
15. Сколько главных колец на Сатурне? А) 4; Б) 5; В) 6; Г) 7;
16. Почему из пояса астероидов не образуется планета?
А) расстояние между астероидами велико; Б) из-за гравитации ближайшей планеты;
В) из-за быстрого движения пояса; Г) из-за внутреннего строения астероидов;
17. Перед вами названия планет Солнечной системы, перечисленные в алфавитном порядке,
выберите из них планеты-гиганты: А) Венера; Б) Земля; В) Марс;
Г) Меркурий; Д) Нептун; Е) Плутон; Ж) Сатурн; 3) Уран; И) Юпитер.
18. Солнце вращается вокруг своей оси:
А) в направлении движения планет вокруг него; Б) против направления движения планет; В) оно не вращается) Г)вращаются только его отдельные части.
19. Температура на поверхности Солнца примерно равна:
А) 3000К; Б) 4000К; В) 5000К; Г)6000 К.
20. Распределите слои, начиная с внешнего: А) фотосфера; Б) корона; В) хромосфера; Г) ядро; Д) протуберанцы.
21. К солнечному излучению не относятся: А) тепловое излучение; Б) солнечная радиация; В)
радиоволны; Г) магнитное излучение) электромагнитное излучение.
22. Звездная величина – характеристика, отражающая: А) размер звезды; Б) расстояние до звезды; В) температуру звезды; Г) блеск звезды.
23. Самым рас элементом в составе звезд являются:
А) водород; Б) гелий; В) их примерно поровну; Г) звезды состоят из плазмы.
24. Каким термином не пользуются для характеристики размера звезд:
А) сверхгиганты; Б) гиганты; В) субгиганты; Г) сверхкарлики;
Д) карлики; Е) субкарлики.
25. Расположите цвета звезд по возрастанию их температуры:
А) голубые; Б) красные;В) желтые; Г) белые.
✔ответ ✔
●:
1) Гипотеза об образовании Солнечной системы из газопылевого облака — небулярная гипотеза — первоначально была предложена в XVIII веке Эммануилом Сведенборгом, Иммануилом Кантом и Пьером-Симоном Лапласом. В дальнейшем её развитие происходило с участием множества научных дисциплин, в том числе астрономии, физики, геологии и планетологии. С началом космической эры в 1950-х годах, а также с открытием в 1990-х годах планет за пределами Солнечной системы (экзопланет), эта модель подверглась многократным проверкам и улучшениям для объяснения новых данных и наблюдений.
Согласно общепринятой в настоящее время гипотезе, формирование Солнечной системы началось около 4,6 млрд лет назад с гравитационного коллапса небольшой части гигантского межзвёздного газопылевого облака. В общих чертах, этот процесс можно описать следующим образом:
Спусковым механизмом гравитационного коллапса стало небольшое (спонтанное) уплотнение вещества газопылевого облака (возможными причинами чего могли стать как естественная динамика облака, так и прохождение сквозь вещество облака ударной волны от взрыва сверхновой, и др.), которое стало центром гравитационного притяжения для окружающего вещества — центром гравитационного коллапса. Облако уже содержало не только первичные водород и гелий, но и многочисленные тяжёлые элементы (металличность), оставшиеся после звёзд предыдущих поколений. Кроме того, коллапсирующее облако обладало некоторым начальным угловым моментом.
В процессе гравитационного сжатия размеры газопылевого облака уменьшались и, в силу закона сохранения углового момента, росла скорость вращения облака. Из-за вращения скорости сжатия облака параллельно и перпендикулярно оси вращения различались, что привело к уплощению облака и формированию характерного диска.
Как следствие сжатия росла плотность и интенсивность столкновений друг с другом частиц вещества, в результате чего температура вещества непрерывно возрастала по мере сжатия. Наиболее сильно нагревались центральные области диска.
При достижении температуры в несколько тысяч кельвинов, центральная область диска начала светиться — сформировалась протозвезда. Вещество облака продолжало падать на протозвезду, увеличивая давление и температуру в центре. Внешние же области диска оставались относительно холодными. За счёт гидродинамических неустойчивостей, в них стали развиваться отдельные уплотнения, ставшие локальными гравитационными центрами формирования планет из вещества протопланетного диска.
Когда температура в центре протозвезды достигла миллионов кельвинов, в центральной области началась реакция термоядерного синтеза гелия из водорода. Протозвезда превратилась в обычную звезду главной последовательности. Во внешней области диска крупные сгущения образовали планеты, вращающиеся вокруг центрального светила примерно в одной плоскости и в одном направлении.
2) Гелиоцентрическая система мира — это представление об устройстве мироздания. ... В этой системе отсчёта Земля неподвижна и Солнце вращается вокруг Земли, но система мира все равно остаётся гелиоцентрической, поскольку взаимная конфигурация Солнца и звёзд остаётся неизменной.
Объяснение:
. Формирование мотивации письменной речи в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из существенных, но все еще мало разработанных проблем педагогической психологии. Ее актуальность обусловлена необходимостью становления и развития у школьников письменной речи как особой формы речи, которая не только вооружает детей новым средством общения, но и обуславливает перевод психических процессов на более высокий уровень функционирования - осознанности и произвольности.
Письменная речь в современной психологии трактуется как один из видов специфической деятельности человека, который направлен на построение связных высказываний с начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи (Головин Б.Н., Жинкин Н.И., Истрин В.А., Лурия А.Р., Синица И.Е., Щепина К.П., и др.). Такой подход позволяет утверждать, что письменная речь, как и любой другой вид человеческой деятельности, содержит в своей основе фактор внутренней побудительной силы или мотивационный компонент.
МОТИВАЦИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ « Когда у человека есть что сказать, и желание что - то сказать, слово и умело им пользоваться усваиваются легко »
Письменная речь – один из видов специфической деятельности человека, который направлен на построение связных высказываний с начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи. Виды письменной деятельности МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ ЭПИСТОЛЯРНАЯ УПРАВЛЕНИЕ СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МНЕСТИЧЕСКАЯ Научная.
Мотивация письменной речи - совокупность причин психологического характера, побуждающих человека к различным видам письменной деятельности, объясняющих его поведение в связи с построением письменных высказываний, направленность и активность.
Объяснение:
Удачи)))