В углах квадратного листа железа, сторона которого равна 1 м, вырезают четыре квадрата со стороной x. Затем складывают получившуюся развертку (по штриховым линиям на рисунке), сваривают швы и таким образом получается бак. Нужно решить в excel
Разлука с родственниками, любимыми или друзьями — это всегда тяжелое испытание. Оказавшись в такой ситуации, мы, как правило, испытываем чувство грусти и тоски. Порой воспоминания о счастливых днях, проведенных вместе с близким человеком, не дают нам покоя. От таких мыслей мы можем даже внезапно прослезиться и временно потерять связь с реальностью, думая о
Как бы ни было тяжело расставаться с дорогими нашему сердцу людьми, делать это иногда приходится. Друг, например, может временно уехать в отпуск, кто-либо из родителей — в командировку, а любимый человек — уйти служить в армию. Что делать в таком случае, и как справиться с собой?
Думаю, первое, что не так сильно чувствовать разлуку, это возможность поддерживать связь с человеком. Если раньше люди в основном писали друг другу письма, то сегодня существует множество других дистанционного общения. Можно регулярно созваниваться друг с другом по телефону, организовывать видеочаты с таких приложений, как Skype или Viber, а также переписываться в соцсетях.
Разлука кажется менее мучительной еще и тогда, когда знаешь точную дату возвращения человека. Этот день можно даже специально отметить в календаре, чтобы вести подсчет времени, оставшегося до долгожданной встречи.
Еще можно заранее начать подготовку к приезду друга. Осуществить поход по магазинам с целью подбора подарков в честь его возвращения или разработать план совместных развлечений.
Словом, в период разлуки нужно обязательно постараться занять себя чем-нибудь. Если друг уехал, то хорошо будем и самому тоже отправиться в путешествие. Перемена мест, обилие положительных впечатлений и общение с новыми людьми — все это непременно отвлечься от грустных мыслей. К тому же, когда вы вновь увидитесь с близким человеком, вам будет, о чем друг другу рассказать.
Тема урока Эволюция звезд, её этапы и конечные стадии.
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока: Образовательные: рассмотреть во связанные с жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; гравитационный коллапс и взрыв белого карлика в двойной системе из-за перетекания на него вещества звезды-компаньона; гравитационный коллапс ядра массивной звезды в конце её жизни. Оценка возраста звёздных скоплений.
Развивающие связи астрономии с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать диаграммы; вырабатывать навыки работы с диаграммами; и делать оценку звездных скоплений, а также познакомить с различными методиками изучения звезд.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые результаты: Предметные:Знать зависимость продолжительности эволюции звезд от их массы, объяснять варианты конечных стадий жизни звезд, описать природу объектов на конечной стадии эволюции.
Метапредметные:познавательные: уметьоценивать время свечения звезды по известной массе запасов водорода; регулятивные: уметь соотносить характеристики звезд и пути дальнейшей эволюции; коммуникативные: выражать логически верные обоснованные высказывания, осуществлять взаимодействие в группе, паре.
Личностные:Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;Развить логическое мышление, творческий потенциал личности.Сформировать положительное отношение к учению, готовность и к саморазвитию и самообразованию.
Проверка домашнего задания в виде фронтального о Диаграмма Герцшпрунга-Рессела (спектр-светимость) и её эволюционный смысл"(по параграфу 22)
2. Каковы основные отличительные особенности и строение звезд (выборочно во параграфов 23-26)
- красные гиганты и сверхгиганты
- нейтронная звезда
- белый карлик
-черная дыра
III.Мотивация к учебной деятельности(1 мин)
Интересный факт: Звезды, которые имеют самую короткую продолжительность жизни, являются наиболее массивными. Они представляют собой высокую массу химических веществ и, как правило, сжигают свое топливо гораздо быстрее.
IV.Целеполагание и совместное планирование учебной деятельности(2 мин)
У всех ли звезд одинаковый жизненный путь и как мы его назовем? …Запишите тему сегодняшнего урока: «Эволюция звезд». На какие во вы хотели бы получить ответ?
(Чем отличаются варианты эволюции различных звезд?От каких параметров это зависит?...)
V. Изучение нового материала(15мин)
Эволюция - изменения, происходящие в течение жизни звезды, включая ее рождение в межзвездной среде, истощение годного к использованию ядерного топлива и конечную стадию угасания.
Разлука с родственниками, любимыми или друзьями — это всегда тяжелое испытание. Оказавшись в такой ситуации, мы, как правило, испытываем чувство грусти и тоски. Порой воспоминания о счастливых днях, проведенных вместе с близким человеком, не дают нам покоя. От таких мыслей мы можем даже внезапно прослезиться и временно потерять связь с реальностью, думая о
Как бы ни было тяжело расставаться с дорогими нашему сердцу людьми, делать это иногда приходится. Друг, например, может временно уехать в отпуск, кто-либо из родителей — в командировку, а любимый человек — уйти служить в армию. Что делать в таком случае, и как справиться с собой?
Думаю, первое, что не так сильно чувствовать разлуку, это возможность поддерживать связь с человеком. Если раньше люди в основном писали друг другу письма, то сегодня существует множество других дистанционного общения. Можно регулярно созваниваться друг с другом по телефону, организовывать видеочаты с таких приложений, как Skype или Viber, а также переписываться в соцсетях.
Разлука кажется менее мучительной еще и тогда, когда знаешь точную дату возвращения человека. Этот день можно даже специально отметить в календаре, чтобы вести подсчет времени, оставшегося до долгожданной встречи.
Еще можно заранее начать подготовку к приезду друга. Осуществить поход по магазинам с целью подбора подарков в честь его возвращения или разработать план совместных развлечений.
Словом, в период разлуки нужно обязательно постараться занять себя чем-нибудь. Если друг уехал, то хорошо будем и самому тоже отправиться в путешествие. Перемена мест, обилие положительных впечатлений и общение с новыми людьми — все это непременно отвлечься от грустных мыслей. К тому же, когда вы вновь увидитесь с близким человеком, вам будет, о чем друг другу рассказать.
Дата урока 16.05.2018г. № 22
Класс 11
Тема урока Эволюция звезд, её этапы и конечные стадии.
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока: Образовательные: рассмотреть во связанные с жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; гравитационный коллапс и взрыв белого карлика в двойной системе из-за перетекания на него вещества звезды-компаньона; гравитационный коллапс ядра массивной звезды в конце её жизни. Оценка возраста звёздных скоплений.
Развивающие связи астрономии с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать диаграммы; вырабатывать навыки работы с диаграммами; и делать оценку звездных скоплений, а также познакомить с различными методиками изучения звезд.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые результаты: Предметные:Знать зависимость продолжительности эволюции звезд от их массы, объяснять варианты конечных стадий жизни звезд, описать природу объектов на конечной стадии эволюции.
Метапредметные:познавательные: уметьоценивать время свечения звезды по известной массе запасов водорода; регулятивные: уметь соотносить характеристики звезд и пути дальнейшей эволюции; коммуникативные: выражать логически верные обоснованные высказывания, осуществлять взаимодействие в группе, паре.
Личностные:Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;Развить логическое мышление, творческий потенциал личности.Сформировать положительное отношение к учению, готовность и к саморазвитию и самообразованию.
Оборудование: УМК: Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для общеобразовательных учреждений. ПК, интерактивная доска.
Ход урока:
I.Организационный момент ( 1мин.)
II. Актуализация знаний(4 мин)
Проверка домашнего задания в виде фронтального о Диаграмма Герцшпрунга-Рессела (спектр-светимость) и её эволюционный смысл"(по параграфу 22)
2. Каковы основные отличительные особенности и строение звезд (выборочно во параграфов 23-26)
- красные гиганты и сверхгиганты
- нейтронная звезда
- белый карлик
-черная дыра
III.Мотивация к учебной деятельности(1 мин)
Интересный факт: Звезды, которые имеют самую короткую продолжительность жизни, являются наиболее массивными. Они представляют собой высокую массу химических веществ и, как правило, сжигают свое топливо гораздо быстрее.
IV.Целеполагание и совместное планирование учебной деятельности(2 мин)
У всех ли звезд одинаковый жизненный путь и как мы его назовем? …Запишите тему сегодняшнего урока: «Эволюция звезд». На какие во вы хотели бы получить ответ?
(Чем отличаются варианты эволюции различных звезд?От каких параметров это зависит?...)
V. Изучение нового материала(15мин)
Эволюция - изменения, происходящие в течение жизни звезды, включая ее рождение в межзвездной среде, истощение годного к использованию ядерного топлива и конечную стадию угасания.