В одной сказке развелось очень много удавов. Имеющиеся
статистические данные о длинах удавов собраны в следующей
таблице:
Диапазон
длин
удавов (в
попугаях)
Количество
удавов, экз.
1 − 10 9
11 − 20 45
21 − 30 5
31 − 40 72
41 − 50 18
51 − 60 40
61 − 70 75
71 − 80 30
Оцените среднюю длину удава в этой сказке (в попугаях).
2. Даны результаты измерения индекса прыгучести шести
учащихся 2-го Ы класса (чем значение выше, тем школьник
чаще и выше прыгает и при этом больше дрыгает ногами):
5, 12, 15, 48, 22, 39 .
I. Найдите медиану этих данных.
II. Вычислите среднее арифметическое значения
коэффициента прыгучести.
III. Определите дисперсию коэффициента прыгучести.
IV. Укажите размах (разность между наибольшим и
наименьшим значениями) коэффициента прыгучести.
V. Установите середину интервала значений коэффициента
прыгучести.
3. В таблице представлены данные о измерении массы
группы гномов (в граммах).
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Масса,
г
23 24 34 25 44 94 74 66 85 84
Выбрано правило: будем считать, что данные в массиве
неоднородны, если медиана данных отличается от их среднего
арифметического больше, чем на 10% размаха.
В ответе укажите: а) среднее арифметическое массы гнома,
б) медиану массы гнома в) размах и г) свой вывод ("массы
гномов образуют однородный массив данных" или "массы
гномов образуют неоднородный массив данных").
4. В отделе работает 10 сотрудников. В ноябре самому
высокооплачиваемому сотруднику повысили зарплату на
104000 рублей, а самому низкооплачиваемому понизили на
145000 рублей. а) Как изменилась медианная зарплата?
б) Как изменился размах зарплаты?
в) Как изменилась средняя зарплата (среднее
арифметическое)?
(ответы на во должны иметь вид: "увеличинась на
столько-то руб.", "уменьшилась на столько-то руб.", "не
изменилась".)
1. Бізде ауа-райы да ғажап, табиғаттан жылдың 4 мезгілінің де кереметтерін көруге болады. Еліміздің таулы аймақтарының табиғатын көрсеңіз, сұлулықтан көзіңіз талады. Өзен-көлдердің тұнықтығы мен мөлдірлігі, ондағы жүзіп жүрген балықтарының өзі айтуға бір әңгіме. Қысқасы, мен сізді тағы да Қазақстанға келіп, қонақ болып кетуге шақырамын! Егер келетін болсаңыз, мен өзім сізді күтіп алып, елімнің барлық кереметтерін көрсетер едім. Біз сізді күтеміз!
Мен мәтінді осылай аяқтар едім. Себебі, француз жазушысы біздің елімізді тек естіп қана білетін болар немесе келген күннің өзінде менің Отанымның барлық кереметтерін көрмегені анық, ал мен оған елімнің әр бұрышын үлкен мақтанышпен таныстырар едім.
Объяснение:
Картографы выполняют съёмку местности (наземную, воздушную или космическую) сложными инструментами с точными измерениями расстояний. Простую съёмку, при которой расстояния определяют приблизительно (на глаз), называют глазомерной. При такой съёмке расстояния обычно измеряют шагами. Для определения средней длины шага отмеряют расстояние рулеткой. Затем проходят его, считая шаги. Далее определяют длину шага путём деления известного расстояния на количество шагов.
Глазомерную съёмку проводят либо с одной точки, либо двигаясь по выбранному маршруту. При любом виде съёмки необходимо уметь пользоваться компасом.