В общеобразовательной школе продолжает сохраняться и усиливаться тенденция к поляризации . В одном и том же классе она может составлять разрыв в 20 и более крат, где за единицу берется самый слабый уровень образованности. А ба¬зовый компонент продолжает сохраняться на едином уровне: ведь все ученики должны быть всесторонне образованны! Но и этого не происходит: при всех методических ухищрениях в лучшем случае удается "подтянуть" слабых, но дать всестороннюю подготовку даже сильным ученикам не удается. А не удается потому, что при современной дифференциации школьных знаний они разорваны и не претендуют на формирование целостной картины мира. Каждый учитель-предметник тянет одеяло знаний на себя: его дисциплина самая главная! И побеждает здесь тот, у кого нервы крепче, активности больше, свирепость через край. Или же тот, кто берет тихим голосом, глубинным, энциклопедическим знани-ем предмета, умением входить во внутренний мир ребенка. Но, как и в первом, так и во втором случаях педагогам удается "застолбить" только свой участок. Выхода на другие предметы нет даже у самых лучших учителей. То, что называется "межпред¬метными" связями есть, в лучшем случае, связи межнаучные. Они не объединяют предметы жизненной деятельностью, социальным и культурным контекстами. В результате образование утрачивает культурный, нравственный, личностный смысл. Происходит раз-рыв образования и культуры, образования и жизни и даже - обра¬зования и науки. Следствием этого является утрата социальной ответственности, деградация поступка, низведение его до уровня биологического и технического акта».
Кулъкевт С. В. Педагогика личности
1. Соответствует ли данная ситуация реальному положению дел в современ¬ной школе?
2. Как преодолеть выделенные автором противоречия?
3. К каким последствиям приводит подмена межпредметных связей межна¬учными или вовсе игнорирование первых?
вот
Объяснение:
ия в военных действиях, поэтому использовалась как это учреждение.
6 - Архитектор Петропавловского собора.
7 - С 24 апреля по 24 декабря 1849 года в крепости был заключён этот русский классик литературы.
10 - Стена, соединявшая бастионы.
11 - В 1779–1785 годах часть Петропавловской крепости облицевали этим камнем.
13 - Он руководил закладкой крепости.
15 - Этот царевич — один из первых узников крепости.
17 - Официальное название крепости в 1914–1917 годах.
18 - Укрепление треугольной формы перед куртиной между бастионами, их в Петропавловской крепости два.
20 - Гробница некоронованных членов российского императорского дома на территории крепости.
По вертикали:
1 - В 1731 году на этом бастионе построили Флажную башню.
2 - В Петропавловской крепости этих укреплений шесть.
3 - В «Секретном доме» этого равелина содержались декабристы, петрашевцы, народовольцы, Нечаев.
5 - С 1925 по 1933 годы в Иоанновском равелине находилась эта лаборатория.
8 - В 1925 году советским правительством было решено разрушить крепость и построить на ее месте это учреждение, но решение отменили.
9 - Крепость располагается на этом острове.
12 - Название одной из куртин крепости.
14 - Французский инженер, создавший план крепости совместно с Петром I.
16 - Эта княжна находилась в заточении в крепости.
19 - Этот мост соединяет Заячий остров с Петроградской стороной.
счет сварных соединений, выполненных стыковым швом. Расчет стыкового шва, работающего на растяжение или сжатие, производится по уравнению:
image001_2_a259e76ecbb5fc9b3b94220c1ca0621c Механик,
где image002_4_c3aedcd14ec75688ed566041bb9d6742 Механик - длина шва, мм; s - толщина соединяемых элементов, мм; P - действующая нагрузка, Н; image003_4_ad94bea7f618a7dda10399f1f5888a3e Механик- допускаемое напряжение на растяжение или сжатие для сварного шва, Па.
Допустимая растягивающая или сжимающая сила:
image004_2_db43289352327f80ac5f1ac1686c3925 Механик
Расчет стыкового шва, работающего на изгиб осуществляется по формуле: image005_3_d626636a4e0d459c7c1b83e9a037006a Механик
где: М - изгибающий момент Н/мм; Wc – момент сопротивления расчетного сечения.
Напряжения, возникающие от изгибания момента М и растягивающей или сжимающей силы Р, определяются из выражения:
image006_4_4a33378a11c99217c86c809e362b3460 Механик
Расчет сварных соединений внахлестку. Сварные соединения внахлестку выполняются угловыми швами. Расчет угловых швов всех типов унифицирован и производится по единым формулам. Напряжение, среза определяется из уравнения
image010_4_23d51d0f469005bcc58cee51c537d374 Механик,
где Р - нагрузка, Н; image002_4_c3aedcd14ec75688ed566041bb9d6742 Механик - длина шва, мм; 0,7к - толщина шва в опасном сечении, см; image011_3_d8faf721206c8bf00a0cddb50f7801e5 Механик- допускаемое напряжение на срез для сварного шва, Па.
Допустимая (сдвигающая) нагрузка:
image012_3_ade6db330e5cf8fad47c07f52bb90887 Механик
При нагружении углового шва только моментом условие прочности шва на изгиб запишется так:
image013_4_71388179a719733e2c69f63737d88bad Механик,
где М - изгибающий момент, Н/мм; Wc - момент сопротивления опасного сечения шва.
При нагружении углового шва моментом М и продольной силой Р (рис 48, а) напряжение на срез составит
image014_4_f2e401e1d46ebbe70e1c9db4055e68c4 Механик,
где Fc = 0,7kl - площадь опасного сечения шва, мм2.
Комбинированные сварные швы применяются в том случае, селя про стой угловой шов (лобовой, косой, фланго вый) не обеспечивает необходимую прочность сварного соединения (рис. 49).
Условие прочности комбинированных швов, нагруженных моментом в плоскости стыка, при приближенном расчете выразится уравнением
Объяснение: