«В общеобразовательной школе продолжает сохраняться и усиливаться тенденция к поляризации . В одном и том же классе она может составлять разрыв в 20 и более крат, где за единицу берется самый слабый уровень образованности. А ба¬зовый компонент продолжает сохраняться на едином уровне: ведь все ученики должны быть всесторонне образованны! Но и этого не происходит: при всех методических ухищрениях в лучшем случае удается "подтянуть" слабых, но дать всестороннюю подготовку даже сильным ученикам не удается. А не удается потому, что при современной дифференциации школьных знаний они разорваны и не претендуют на формирование целостной картины мира. Каждый учитель-предметник тянет одеяло знаний на себя: его дисциплина самая главная! И побеждает здесь тот, у кого нервы крепче, активности больше, свирепость через край. Или же тот, кто берет тихим голосом, глубинным, энциклопедическим знани-ем предмета, умением входить во внутренний мир ребенка. Но, как и в первом, так и во втором случаях педагогам удается "застолбить" только свой участок. Выхода на другие предметы нет даже у самых лучших учителей. То, что называется "межпред¬метными" связями есть, в лучшем случае, связи межнаучные. Они не объединяют предметы жизненной деятельностью, социальным и культурным контекстами. В результате образование утрачивает культурный, нравственный, личностный смысл. Происходит раз-рыв образования и культуры, образования и жизни и даже - обра¬зования и науки. Следствием этого является утрата социальной ответственности, деградация поступка, низведение его до уровня биологического и технического акта».
Кулъкевт С. В. Педагогика личности
1. Соответствует ли данная ситуация реальному положению дел в современ¬ной школе?
2. Как преодолеть выделенные автором противоречия?
3. К каким последствиям приводит подмена межпредметных связей межна¬учными или вовсе игнорирование первых?
Объяснение:
По вертикали:
1— С этим кристаллическим |
веществом сравнивают христиан. традиции Православия, обычно— -
2 — Сложенный из камня
полукруглый потолок в храме.
4 — Монашеское поселение вудаленный от основного
монастыря скит.
5 — Церковная должность в
Православии.
9 – Застекленный шкафчик для Икон.
10 — Останки святых.
По горизонтали:
3 - Обращение верующего к Богу
6 — Историческое название
земель восточных славян
7 – Как называют Богородицу?
8 — Православный монах
10 — Имя одного из евангелистов
11 – Место, простор,
пространство, на коем
подвизаются.
1) Bilim ol hunar tanla she'rining mazmuni shuki:
Bizni yashlarni bilim olishga chorlayapti. Bilim bu insonni ulug'lanishiga sabab bo'ladi, agar biz bilim olmoqchi bo'lsak hamma narsa muhayyo o'zimizda qiziqish bo'lsa bas bilimga chanqoqlik qilishimiz kerak, hunarni bo'lsa uni ham o'rganish kerak. Hunar bilgan odam birovga ishi tushmaydi , ahir xalqimiz aytganku "Yigit kishiga qirq hunar oz deb"
Bilim olinadi , hunar esa Tanlanadi.
2)Men yoqtirgan hunar.
Mening yoqtirgan hunarim kulolchilik . Bu kulolchilik hunarida juda ko'p qiziqarli sirlari bor. U hunarni o'rganishdan charchamayman. Balki bitta unarda qolib ketmayapman , boshqa hunarlarni o'rganyapman, axir alqimiz bejizga yigit kishiga qirq hunar oz demagan. Meni bu hunarga qiziqishim sayohatga borganimda boshlangan , u yerda bir odamni kulolchilik bilan mashg'ul bo'layotganini ko'rib menga ham bu kulolchilik hunari yoqib qolgan, va men bu hunarni o'rganish uchun to'garakga boryapman, hozir biz yangi-yangi ko'za turlarini yasayapmiz , men va mening do'stlarim ustozimizga qarashamiz. Men hunarimni o'rganib xalqga xizmat qilmoqchiman!
Объяснение: